Любить и помогать
22.09.2022
23 года она учит детей говорить правильно и красиво. В детском саду «Улыбка» Людмила Абрамова работает 10 лет, а до этого 13 лет отработала учителем-логопедом и учителем-дефектологом в районном психологическом центре. В этом году Людмиле Валентиновне присвоено почетное звание «Отличник просвещения».
Учить играя
– Учителем-логопедом в детский сад меня звали задолго до того, как я пришла сюда работать, – вспоминает Людмила Валентиновна. – А так как две трети детей, посещающих мои занятия, были воспитанниками детского сада, и к тому же малышей с различными нарушениями речи с каждым годом становилось все больше, я решила перейти на работу в дошкольное учреждение.
В детском саду Людмила Валентиновна создала логопедический кабинет, который оборудовала с учетом санитарно-гигиенических, методических требований к организации развивающей предметно-пространственной среды. Чтобы детям было интересно посещать занятия, учитель-логопед использует наглядный и дидактический материал, отобрав и систематизировав его по всем разделам развития речи. К каждому ребенку у нее свой подход. Она проводит как индивидуальные занятия, так и групповые.
Свои занятия она начинает с артикуляционной гимнастики. Используя зеркало, учитель-логопед учит ребенка произносить нужный звук изолированно, складывает с ним слоги, слова, предложения – и все это с помощью игры. Кроме того, используются многочисленные методики физического воздействия на проблему: массажи, упражнения, постановка языка с помощью специальных логопедических зондов. Так, изо дня в день Людмила Валентиновна помогает детишкам преодолеть трудности в произношении, справиться с неподдающимися звуками.
В основном занятия посещают дети, у которых тяжелые нарушения речи.
– Я уже забыла, когда занималась с малышами, у которых незначительные нарушения речи. Мне хочется как можно больше охватить своими занятиями детей с тяжелыми нарушениями речи. Я стараюсь своевременно выявлять, предупреждать и исправлять речевые расстройства. В нашем детском саду создана психолого-педагогическая комиссия, по заключению которой рекомендуем родителям пройти территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию. На основании ее заключения ребенок проходит обучение с учителем-логопедом. Моя основная задача – помочь ребенку в речевом развитии, исправить речевые нарушения и вселить в его родителей надежду, – отмечает Людмила Абрамова.
По инициативе администрации и учителя-логопеда на базе детского сада действует педагогический клуб «Школа логопеда», целью которого является повышение профессиональной компетенции воспитателей в вопросах речевого развития.
Путь к саморазвитию
Важное место в своей профессии учитель-логопед отводит самообразованию. Сегодня Людмила Абрамова имеет три высших образования, высшую квалификационную категорию.
– В начале педагогической деятельности было сложно. Большой практический опыт в области логопедии и дефектологии я получила на практике, которую проходила на базе Калужского лечебно-реабилитационного центра в санатории «Калуга-Бор» и Калужской школы-интерната № 2 для детей с особенностями развития. Постоянно прохожу курсы повышения квалификации, – говорит Людмила Абрамова.
Людмила Валентиновна участвует в различных районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, научно-практических конференциях, принимает участие в мастер-классах. Ее воспитанники вместе со своим педагогом участвуют в конкурсах и награждаются дипломами победителей.
Высокий уровень профессионального мастерства Людмилы Абрамовой, владение широким арсеналом методов и приемов обучения были замечены на областном уровне. Она также работает внештатным лектором Калужского государственного института развития образования – читает лекции, проводит тренинги и практические занятия на курсах повышения квалификации воспитателей ДОО. В прошлом году Людмила Валентиновна вошла в состав организационного комитета IX Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Калужской области. С 2017 года входит в состав жюри областного конкурса «Я в педагогике нашел свое призвание…» в номинации «Лучший воспитатель», вошла в состав экспертной группы Общественной ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций области и в региональный методический актив.
Марина Минакова, заведующая детским садом:
- Людмила Валентиновна Абрамова – высокопрофессиональный, методически грамотный, эрудированный и инициативный специалист. Она применяет индивидуально-личностный, системно-деятельностный подход к каждому ребенку, выстраивает партнерские отношения между детьми и взрослыми, поддерживает инициативу и самостоятельность детей в различных видах деятельности, активно взаимодействует с семьей. Мы очень довольны тем, что такой педагог работает у нас.