Этот город в кольце
Северный обход стал завершающим этапом масштабного проекта строительства большого транспортного кольца вокруг Калуги, в который также вошли уже функционирующий Южный обход и объездная дорога.
Новые возможности
Этот большой проект реализовывался почти 20 лет – с момента зарождения концепции до самого старта строительства. Важную транспортную артерию было решено построить по множеству причин. Но в первую очередь – ради комфорта самих калужан.
Так, транзитный транспорт, который ранее вынужден был проезжать через Калугу, теперь выведен за ее пределы. Северный обход открыл новые возможности и для развития промышленности и экономики региона, и для калужской агломерации в целом. Ожидается, что в ближайшем будущем дорога начнет обрастать новыми жилыми районами, детскими садами, школами, предприятиями, соответственно увеличится число рабочих мест.
Уже ясно, что объездная дорога, соединившая три магистральные трассы, стала ключевой не только для Калуги, но и для других регионов Центрального федерального округа. Это сделало наш город привлекательнее для инвесторов – расширились логистические возможности.
Строительство Северного обхода шло два с половиной года. Средства на реализацию проекта выделялись как из федерального, так и областного бюджета. Суммарная стоимость объекта превысила 12 млрд рублей.
Протяженность нового участка четырехполосной дороги 21,7 км
Ширина полосы 3,75 м
Трасса включает 6 разноуровневых развязок, 3 моста, 7 путепроводов
Расчетная скорость движения 120 км/ч
Ожидается, что за сутки по магистрали будут проезжать порядка 40 тысяч автомобилей
Калуга задаёт тренды
Северный обход 16 сентября открыли канонадой фейерверков и движением автоколонны сигналящих самосвалов, украшенных триколорами и гербами Калужской области.
На торжественной церемонии с открытием кольцевой дороги калужан поздравил вице-премьер Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что строительство кольцевых дорог напрямую влияет на развитие городов и Калуга в этом смысле задает тренды. Так, в программе развития до 2030 года числится около 56 проектов по строительству обходов городов – полных либо частичных.
– Обход в Калуге – это объект агломерационного значения, который позволяет создать единую многокомпонентную структуру, играющую большую роль в развитии и процветании нашего государства. Это образец для всей страны по синхронизации мероприятий нацпроектов в различных сферах и отраслях по достижению национальных целей – комфортной городской среды, демографии, экономики, внутреннего туризма, определенных президентом , – сказал Марат ХУСНУЛЛИН.
Проект инициировал Анатолий Артамонов, в то время занимавший пост губернатора области, а позже, уже став сенатором РФ, активно содействовал его реализации на всех этапах. На открытии дороги он отметил, что была проделана не только колоссальная работа, но и сделан существенный задел в будущее развитие нашей страны:
– Это создание благоприятных условий для жизни людей. Есть дороги – есть жизнь. Открытие последнего участка Калужской кольцевой автодороги тому подтверждение, – подчеркнул Анатолий АРТАМОНОВ.
По словам губернатора Владислава ШАПШИ, открытие Северного обхода является огромным событием для всего региона:
– Это самый крупный и самый значимый проект в дорожной отрасли. Это дорога, с которой связаны перспективы развития областного центра на десятилетия вперед. Это новые возможности для межрегионального сотрудничества и способ реализации новых инвестиционных проектов. Магистраль станет катализатором развития Калуги.
Сомнений в том, что проект окупится, нет. По предварительным расчетам, возможный объем инвестиций по итогам 2024 года может составить порядка 13,4 миллиарда рублей, появится около 1,5 тысячи высокопроизводительных рабочих мест, а также в полтора раза вырастет объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней – это около 8,1 миллиарда рублей.
Даниил АРБАТСКИЙ.
Фото Сергея ЛЯЛЯКИНА и пресс-службы правительства области.