Обжорство не грех!
15.09.2022
Посетителей кормили своими фирменными блюдами 26 калужских и шесть иногородних поваров, кулинаров и кондитеров. Лучшие бариста области готовили кофе и напитки на его основе.
За ушами трещало
Да, все это не бесплатно. Денежкой, и немалой, приходилось расплачиваться. К слову, о ценах. Они были, мягко говоря, не символическими. Даже организатору фестиваля, руководителю Агентства развития бизнеса (АРБ) Стефану Перевалову, пришлось разъяснить журналистам на утренней пресс-конференции, что цену за блюда устанавливает сам товаропроизводитель, то есть каждый ресторан или кафе.
Корректировать ценообразование никто не вправе. Если повар считает, что его блюдо достойно продаваться за столько-то, он и выставляет такую сумму. Но насколько оправданы его профессиональные амбиции, решит клиент: готов он покупать или проигнорирует?
Уже в первые часы после открытия фестиваля калужане ничего игнорировать не стали, сметали все, что было предложено. Ведь это была эксклюзивная кухня, блюда которой готовились специально к этому празднику. Кроме того, где еще можно было бы попробовать кушания, которые готовили на глазах клиента мастера кухни из Дагестана, Владивостока, Узбекистана?
Все это изящно подавалось в специальной посуде, конечно, не стеклянной, поскольку концепция фестиваля состояла в том, чтобы продемонстрировать публике весь ассортимент блюд так называемого фастфуда. Именно поэтому праздник еды так и назывался: «Калуга. Улица. Еда». Мероприятие входит во всероссийское движение профессионалов и энтузиастов отрасли уличной еды Street Food Russia.
Каждый из трех дней фестиваль собирал много публики. Приходили семьями, компаниями, всем хотелось попробовать чего-то вкусного, необычного, порадовать глаз красивой фестивальной атмосферой.
Ждём повторения
Калужский гастрономический фестиваль оказался весьма востребованным. Проходит он второй раз и по рейтингу Ростуризма входит уже в десятку лучших мероприятий страны. Видя безупречную организацию и востребованность, Ростуризм выделил на продолжение «банкета» в 2023 году безвозмездную субсидию 7 миллионов 800 тысяч рублей. Эта сумма пойдет на расширение фестивальной программы.Рассматривается вопрос о переносе фестиваля на набережную Яченского водохранилища. Правда, плюсов от этого видится пока меньше, чем минусов, из-за удаленности от центра города и доставки продуктов. Поэтому однозначно пока сказать невозможно, где он будет проходить в будущем году.
Но сейчас локация на улице Кропоткина устроила большинство посетителей, ибо добраться до точки праздника можно было любым видом общественного транспорта и даже пешком. Территория Гостиного Двора (в прошлом году фестиваль проводился там) уже не рассматривается. По словам организатора главы Агентства развития бизнеса Стефана Перевалова, площадка очень хорошая, но тяжелая для привлечения посетителей и слишком большая по затратам, чтобы превратить ее в достойное фестивальное пространство.
На Кропоткина можно проводить любой ландшафтный эксперимент и задействовать для этого один из красивых скверов Калуги, что придает празднику своеобразный шарм. За оформление пространства отдельное спасибо партнеру АРБ - бюро городских проектов «Толк», их творчество оценили все посетители, стремясь запечатлеть себя на селфи в каждой точке фестивального пространства.
Впечатления - супер!
И о звездах праздника. Надо отдать должное всем, кто участвовал в приготовлении блюд и обслуживании посетителей. Свою значимость для любителей вкусно поесть они оценили по выручке. Но были и те, кто получил признание профессионального жюри! В первый день оно выбирало самые вкусные фестивальные блюда.Право председательствовать в комиссии было отдано одному из самых достойных и знаменитых российских бренд-поваров Наталии Космачевой. Мастер кухни создает свои кулинарные творения в смоленском ресторане, она основательница своего кулинарного театра.
Калужан Наталия накормила ухой, которую она назвала «Гагаринская». Рецепт до такой степени понравился калужанам, что в первый же час открытия фестиваля они съели 80 литров этой похлебки.
- Я впервые вижу в российском городе такое масштабное проведение фестиваля уличной еды. Впервые вижу очереди к киоскам с едой без истерик, которые сопутствуют таким праздникам. Это говорит о хорошем воспитании калужан. Желаю, чтобы фестиваль проводился каждый год и всегда радовал вас вкусной едой! - заявила Наталия, подводя итог фестиваля.
Цифры
Фестиваль посетило около 30 тысяч гостей.
За три дня праздника было продано еды более чем на 10 миллионов. А 32 участника ярмарки «Хэнд-мэйд пати» продали изделий ручной работы на 650 тысяч рублей.
Самые вкусные блюда - победители фестивального конкурса (по версии профессионального жюри) стали: калач с рваной свининой, мочеными яблоками, лисичками и соусом из кваса (кафе «Гастрономъ»); маковый чизкейк (кафе «Квартира»); кофе «Сицилийский цитрус» (кафе-бар «Майями»). Кафе «Имбирь» награждено специальным призом за использование в своем десерте максимального количества продуктов калужского производства.
- Я потратил много времени, чтобы изучить сотни отзывов в соцсетях и лично пообщаться с теми, кто работал на площадке. И у меня появилась уверенность, что такая форма поддержки, как участие в нашем фестивале (а всем калужским предпринимателям торговые точки мы предоставляем бесплатно), гораздо эффективнее, чем субсидия на рекламу, которой пользуются наши предприниматели, - прокомментировал глава АРБ Стефан Перевалов.
Фото Сергея Лялякина.