Калужан предупреждают о новых способах телефонного мошенничества
«Вот лишь один из примеров реализации такой преступной схемы. Калужанину поступил телефонный звонок, ответив на который он услышал информацию от голосового помощника об одобрении заявки на смену телефонного номера, привязанного к платежному устройству. В случае сомнений роботизированная система предлагала связаться с оператором. Так как потерпевший ранее никаких заявок не подавал, он озвучил голосовую команду, после чего к разговору присоединился «работник» финансовой организации.
Собеседник сообщил, что с личного кабинета калужанина подана также заявка на перевод денежных средств и выпуск кредитной карты. Узнав о том, что данные операции калужанин не совершал, незнакомец порекомендовал установить программу, якобы необходимую для отмены перевода, что мужчина и сделал. Следуя инструкции звонившего, калужанин выполнил ряд действий, в результате которых лишился более 500 тысяч рублей, которые в результате нескольких операций были переведены им на неизвестные счета», - рассказал сотрудник пресс-службы УМВД России по Калужской области Сергей Муханов.
Следует помнить, что на сегодняшний день больше трех четвертей всех преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, составляют мошенничества и кражи денежных средств с банковских карт.