Мосальский бренд
18.08.2022
Хозяйство ведет деятельность на территории района с 2013 года, входит в компанию «Азбука вкуса». Аграрии занимаются смешанным сельскохозяйственным производством - выращивают скот мясных пород и экологически чистые овощи, а теперь еще и элитную пшеницу. О том, как развивается предприятие, нам рассказали руководитель фермерского и ремесленного направлений «Азбуки вкуса» Дмитрий ИЛЮКЕВИЧ и директор по сельскохозяйственному производству Эдуард БОНАДЫКОВ.
Растениеводство
Уже несколько месяцев наша страна живет в условиях санкций, но они, как рассказали собеседники, по большому счету не повлияли на работу сельхозпредприятия. Цены на дизельное топливо, которое используют аграрии, стабилизировались. Посевная кампания прошла успешно – в хозяйстве подготовились к ней качественно и осуществили все планы. В этом году была посеяна пшеница элитного семенного материала, которая сейчас уже колосится. В скором времени здесь приступят к сбору и реализации урожая. Если этот проект покажет свою состоятельность, сельхозпроизводители намерены развивать данное направление.
На предприятии продолжают выращивать экологические овощи и корнеплоды в тех объемах, которые необходимы для реализации в торговой сети «Азбука вкуса». Сейчас это картофель, капуста, кабачки, цуккини, свекла, морковь.
Земельный фонд ООО «Органик Агро» на данный момент составляет 7 500 гектаров. Вся продукция, в том числе и корма для животных, выращивается без применения химикатов.
Мясное направление
Сейчас в хозяйстве 2 000 голов скота, включая молодняк. С мая текущего года здесь родилось более 400 телят.
В рационе животных - травяные корма и комбикорм. Первые выращивают самостоятельно, вторые закупают. Весь теплый сезон ангусы питаются свежескошенной травой, а затем аграрии заготавливают сено на зиму.
Из мяса молодых бычков производятся уже достаточно широко известные «мосальские стейки». Продукция бренда реализуется только в сети «Азбука вкуса». Как рассказали представители компании, по сравнению с прошлым годом продажи увеличились на 36 %, реализовано почти 63 тонны мяса.
На предприятии планируют наращивать объемы производства продукции, и это зависит от поголовья скота. Количество бычков аграрии собираются увеличить с 300 до 500, что позволит выйти на выпуск 7,5 тонны стейка в ближайшие год-два.
В трехлетней перспективе здесь планируют увеличить на 30 % общее число голов животных и нарастить продажи мяса.
Главное – команда
В команде сельхозпредприятия 65 человек, включая сотрудников центрального офиса. В прошлом году один из тружеников, Николай Мошаров, признан лучшим животноводом области, а фотография другого работника, Максима Сошнина, была размещена на районной Доске почета. Но на самом деле, говорят руководители, весь коллектив достоин признания и благодарности.
Сложилась хорошая команда, где каждый знает свою задачу, а все вместе работают грамотно, слаженно и с энтузиазмом. Это тот случай, когда один за всех, и все за одного.
СПРАВКА
Что представляет собой мосальский стейк? Это толстый кусок мяса из лучших частей говяжьей туши с нежными жировыми прослойками. Продукт премиального качества участвовал в национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания. Он имеет особый вкус, что объясняется условиями содержания, органическим рационом молодых ангусов, заботливым и квалифицированным уходом.
Производитель внедрил на ферму систему тотальной прозрачности происхождения продукта: на каждом стейке - уникальный QR-код, по которому можно проследить путь продукта и проверить ветеринарную информацию о животном.
Что представляет собой мосальский стейк? Это толстый кусок мяса из лучших частей говяжьей туши с нежными жировыми прослойками. Продукт премиального качества участвовал в национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания. Он имеет особый вкус, что объясняется условиями содержания, органическим рационом молодых ангусов, заботливым и квалифицированным уходом.
Производитель внедрил на ферму систему тотальной прозрачности происхождения продукта: на каждом стейке - уникальный QR-код, по которому можно проследить путь продукта и проверить ветеринарную информацию о животном.
Беседовала Елена ПАВЛИКОВА
Фото компании «Азбука вкуса».