21 октября, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Не спешите нас хоронить!

16.06.2022

Вопрос, останутся ли бумажные газеты в эпоху интернета, до сих пор вызывает много споров. Одни твердо убеждены, что они отжили свой век - читатели давно погрузились в сладостный мир соцсетей и электронных медиа. Другие, и не без оснований, считают - у печатной прессы большое будущее. Чем ответим на вызовы времени - обсуждали журналисты на семинаре в Издательском доме «Калужские губернские ведомости». Сегодня приоткрываем для читателей нашу «кухню».


Самое ценное - доверие

Об основных трендах сегодняшнего дня, их освещении на информационном поле рассказал Олег Калугин, региональный министр внутренней политики и массовых коммуникаций. Среди них он выделил национальную идентичность, патриотическое воспитание, семейные ценности, также отметил, насколько важно сопереживать своим героям, своим читателям. Это то, без чего невозможно доверие.

О достаточно высоком доверии жителей региона к печатным СМИ можно рассказать языком цифр.


- Согласно последним опросам, проведенным в области, на вопрос о том, где черпаете информацию о своем населенном пункте, 50 процентов респондентов ответили - телевидение. На второй позиции - печатные СМИ - 18 процентов. Для сегодняшнего дня это огромная цифра. И чем дальше от крупных городов, тем этот процент выше, - сказал Олег КАЛУГИН. - Местные традиционные СМИ по-прежнему остаются для читателей важным источником достоверной, объективной информации о жизни области, конкретных городов и сел.



Опыт - сын ошибок трудных

Развитие интернета изменило медиапространство (порой до неузнаваемости). Как в этих условиях и аудиторию не потерять, и новые технологии освоить, говорил Юрий РАСТОРГУЕВ, председатель региональной журналистской организации.

Важно, что мы собой представляем, что мы можем. Наша задача - не вешать нос в современном мире. Найти тот инструментарий, который поможет нам работать в новых условиях, - подчеркнул он.

С привычных бумажных полос газетам приходится выходить на интернет-площадки. Идет процесс интеграции традиционных и новых медиа. Это не только дублирование контента, но и создание альтернативных продуктов - аккаунты в социальных сетях, подкасты и т.д. Успешным опытом работы в разных форматах поделились наши коллеги из районных изданий.

- Мы решили сфокусироваться на печатной версии, потому что передать смыслы можно только через бумажный вариант. Здесь можно и нужно вести беседу с нашим читателем. Конкретный здоровый откровенный диалог. И совместно решать проблемы, - рассказала Евгения СИМОНОВА, выпускающий редактор газеты «Козельск».

Активно работают в социальных сетях журналисты из Сухиничей. ВКонтакте у страницы газеты «Организатор» тысячи подписчиков. Среди них и жители района, и его уроженцы, которые сейчас живут в других городах.

- Мы размещаем в газете QR-код, по которому можно перейти в нашу группу ВКонтакте, посмотреть фото и видеосюжеты о мероприятиях, - пояснила Елена ГУСЕВА, редактор газеты «Организатор».

«Газеты не умирают!»

Этот факт констатировал один из главных спикеров семинара - заместитель председателя Союза журналистов России Алексей ВИШНЕВЕЦКИЙ.

Он сказал, что современные СМИ активно осваивают интернет, при этом сайты работают в тандеме с печатными газетами. В качестве примера привел опыт «Московской правды» - пару лет назад редакция попыталась отказаться от бумажных газет, но через два месяца возобновила их выпуск. Оказалось, что сайт не может без них полноценно существовать. Сейчас газеты уже не являются носителями оперативной информации, в них преобладает аналитика. Но читательский интерес к печатным СМИ сохраняется.

Алексей Вишневецкий дал отповедь тем, кто считает бумажную газету вчерашним днем. Ее на 100 процентов не заменят ни соцсети, ни другие интернет-ресурсы. Участники семинара его активно поддержали.


Вы обладатели абсолютного эксклюзива. Обладатели новостей соседней улицы. Ими не обладают федеральные СМИ. А людей все больше и больше интересует местная повестка.

Алексей ВИШНЕВЕЦКИЙ.