28 октября, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Добро пожаловаться или…

02.06.2022

В адрес редакции ежедневно поступают звонки и письма с вопросами и просьбами разобраться, помочь, решить проблему… В каких случаях газета может откликнуться и помочь, а какие обращения - не по адресу?



Приятно общаться с людьми, которые тебя понимают. Звонит, например, в редакцию читательница-калужанка и говорит:

- Вы знаете, тут рядом на перекрестке ветки деревьев светофор загораживают. А по этой дороге дети ходят в школу.

- Надо обратиться в горуправу, лучше с заявлением в письменном виде, - отвечаем мы.

- Я должна обратиться? - удивляется женщина. - А что, они сами не видят? За порядком следить не должны?

- Каждую ветку в городе они, безусловно, не видят, - аргументирует журналист. - И кто должен обращаться? Это же ваши дети ходят.

- Наверное, вы правы, - удивленно соглашается женщина и просит координаты нужного ведомства.

Бывает и наоборот.

- У нас воду прорвало, управляющая ничего делать не хочет! - кричит в трубку женщина.

На попытку дать телефон Госжилинспекции, которая контролирует УК и действительно может помочь, дама начала браниться, кляня журналистов на чем свет стоит:

- Ничего делать не хотите!

Попытки объяснить, что даже если мы молниеносно приедем на место и сделаем репортаж, который через неделю появится в газете, то течь от этого не прекратится, тонут в потоке криков и оскорблений.

Подобных обращений в редакцию немало.

Безусловно, журналист может выехать на место, сделать официальный запрос, написать соответствующую критическую статью в тех случаях, когда обращения читателей в официальные органы не увенчались успехом. Когда у людей уже стопка ответов на руках, а вопрос не решается, СМИ действительно являются последней инстанцией, хотя даже освещение проблемы не гарантирует ее решения. Но чаще, к сожалению, мы слышим от читателей ответ: «Я вам звоню, чтобы вы и обратились. Вы ж журналисты. А мне некогда».

Казалось бы, вполне логично: если у вас сломался компьютер - вы звоните мастеру, если заболели - вызываете врача. В каждой сфере нашей жизни присутствует организация, которая отвечает за конкретный вопрос. Информировать о таких организациях - часть нашей работы, поэтому мы регулярно пишем о деятельности ГЖИ, прокуратуры, института уполномоченного по правам человека и по правам ребенка...

Поводом для этих размышлений послужили два пришедших в редакцию письма.

«Уважаемая редакция, - пишет жительница города Сосенский Козельского района. - Дело в том, что тротуар (тропинка) от дома, м-н Победы, 44, не ремонтировался с 1990 года, асфальт весь рассыпался уже. Весной и осенью дети в школу ходят по воде, так как и площадка вся в воде.

Администрация ссылается на то, что жители должны писать бумаги. А почему? Администрация должна внести в программу этот участок тротуара и выполнить работу. Если вы не компетентны решить этот вопрос, отправьте это письмо куда следует».

С грустью констатируем, что мы не компетентны решить вопрос, то есть отремонтировать тротуар. Даже всем журналистским коллективом. Это должна сделать исполнительная власть, то есть администрация, по заявлению жителей, от имени и на благо которых она работает. Ну а для того, чтобы внести ремонт тротуара в программу и получить на него деньги из бюджета, требуется обращение этих самых жителей. Казалось бы, в чем проблема - написать официальное обращение в двух экземплярах, отнести его в местную администрацию и попросить расписаться на дубликате. Однако женщина пишет письмо в редакцию: или сделайте тротуар, или переправьте «куда следует».

Еще один читатель обращается к нам с вопросами по жилищному хозяйству.

«1. Есть ли в управляющей компании «Жилище» вакансия дворника? И если да, то почему все, кто убирал дворы, ушли?

2. На каком основании компания подняла квартплату с января этого года?»

Казалось бы, логично адресовать эти вопросы самой управляющей компании. Если грамотно оформить обращение, УК обязана будет дать ответ. Но автор пишет в редакцию.«Вот вам задание, и ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы», - заканчивает он письмо.

А теперь представьте, что такие «задания» дадут нам все те, у кого есть претензии к управляющим компаниям, ремонтным и другим организациям. Очевидно, работа редакции сведется к тому, чтобы сидеть и писать запросы в эти самые компании, в ГЖИ, в администрации муниципалитетов…

Безусловно, газета обязана быть связующим звеном между людьми и властью. Но в том случае, если люди сами что-то делают для этого взаимодействия.



Подготовила Ирина ГЕРАСИМОВА.