Любовь к Константину Эдуардовичу
Сцена из постановки «Эпохи любви».
Одна из составляющих успешности любого города определяется способностью притягивать и удерживать талантливых и прогрессивных, создавая особую среду, в которой они могут развиваться и реализовывать себя. «Циолковский фест» видит свою миссию в открытии новых имен и новых горизонтов в искусстве, способствуя успешности столицы региона. Фестиваль современного искусства вдохновляется любовью к Калуге, к личности Константина Эдуардовича, восхищением его открытиями.

На протяжении десяти лет это не просто интересное мероприятие, а одно из центральных мероприятий нашего региона. И мне кажется, что с названием тоже попадание в точку. Не только потому, что многое в нашем регионе связано с именем Циолковского, а потому, что происходящее на фестивале - это абсолютный космос.
Павел СУСЛОВ, министр культуры области.
Это космос
Все годы фестиваль современного искусства не перестает удивлять публику, открывая новые и новые имена. Инновационный театр балета, который показал эксцентричную хореографическую постановку «Эпохи любви», как раз относится к ним. Пластика и ритм танца помогли понять одну простую истину - в пещерный век или в эпоху романтизма, в 60-е годы, в эру покорения космоса и в XXI веке любовь неизменно нужна людям. Лишь она созидает и дает движение вперед. Не она ли дала импульс великому калужскому мечтателю? Не любовь ли помогла основать этот замечательный, фантастический «Циолковский фест», где удивительно тонко и гармонично переплетаются время, судьбы, звезды, современность и космос? Эпохи любви - это эпохи нашей жизни. Это и есть жизнь.
И в Калуге есть Колумбы
Десятилетие множество талантливых людей разных творческих профессий создавали и помогали создавать «Циолковский фест». В их адрес было сказано немало теплых слов. Один из друзей и соратников фестиваля, поддерживавший его организаторов с самого первого дня, - Калужский государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского, сосед Инновационного культурного центра.
- В Калужском регионе в последнее время рождаются и проходят концептуальные творческие проекты, многие с международным участием. И на этом космическом небосклоне фестиваль «Циолковский фест» - одна из самых ярких звезд,
- отметила в своем выступлении директор Государственного музея истории космонавтики имени К.Э. Циолковского Наталья АБАКУМОВА.
Она торжественно вручила основателю фестиваля современного искусства, руководителю выставочно-экспозиционного центра ИКЦ Анне Сенатовой нагрудный знак музея с изображением К. Э. Циолковского. Этим знаком награждались космонавты, ученые и другие выдающиеся люди, которые занимались космосом и популяризацией наследия Циолковского. Знак с говорящим номером 1492 - у Анны Сенатовой. Это число стало счастливым для Христофора Колумба, открывшего в этот год Америку. А ведь «Циолковский фест» - это тоже значимое открытие.
Ещё и папа
Моноспектакль Театра наций «Наше все. Циолковский» покорил публику своей искренностью и открытостью. Это о том ученом, которого мы не знаем, - о Циолковском-отце. Спектакль поставлен по воспоминаниям старшей дочери ученого, на склоне его лет бывшей у него сиделкой и секретарем. Повествование идет от ее имени. Актриса Театра наций виртуозно играла на скрипке и живо описывала все, что происходило в доме Циолковских. Оказывается, великий ученый и мечтатель был еще и хорошим отцом, находившим время для занятий с детьми. Он воспитывал их в любви к Родине без всяких призывов и лозунгов, своим примером самоотверженного труда. В спектакле очень много трогательных моментов, от которых щиплет в глазах. Интересно, что вечный спор, кто важнее - папа или ученый, у Циолковского, оказалось, не имеет смысла. Одно другому не мешает и даже наоборот.
Живопись на обшивке ракеты
Выставка «Калуга - Марс» - художницы Агне-Марии Силкинайте вызвала фурор. Оказывается, некоторые картины она писала на трехслойных панелях из стеклопластиковых обшивок и алюминиевых сотовых заполнителях, используемых для создания авиационной и космической техники. Не зря художница билась над специальным красочным составом для своих композиций, ведь простые гуашь и графитный карандаш никак не хотели ложиться на чужеродную для них поверхность. Но, может, Агне-Мария изобрела материалы для живописи будущего? Так или иначе, но она стала титульным художником фестиваля, представив 48 впечатляющих работ, посвященных 165-летию со дня рождения К.Э. Циолковского. Все работы автора были специально созданы для Калужского фестиваля современного искусства.
Фото: Владимир Кормильцев и Сергей Лялякин.