21 октября, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

А вау-эффекта нет...

12.05.2022

Интересно всегда знать, а что думают о своем отдыхе в Калужской области наши гости, туристы из других городов России. Сами мы это можем узнать, опросив от силы 2-3 человек, где ж всех-то искать?! А вот когда опрос проводят социологи, да с системой специальных вопросов, это уже выглядит по-научному и близко к правде.

Аналитические данные с результатами маркетингового исследования развития туризма в нашей области на основе социологического опроса были представлены делегатам VII регионального съезда работников сельского туризма, который прошел в Кременках Жуковского района. Организатором выступило управление развития туризма министерства экономического развития и промышленности.
Выводы были сделаны на основе глубинного опроса туристов, которые отвечали на 59 вопросов социологов. Опрос проводился среди россиян, отдыхавших на территории нашей области за последние два года.

На вопрос, почему была выбрана именно Калужская область, в топ-5 попали ответы (перечисление в порядке набранных процентов): недалеко добираться, заинтересовал Никола-Ленивец, из-за событийных мероприятий, из-за уникальной природы, волнует тема космоса.
Среди выводов, которые сделали социологи: люди узнают об области от друзей, знакомых и из интернета. В регионе проводят хорошие мероприятия. Но люди, посещающие их, не знают, что еще в области можно посетить. Не выстроена маркетинговая коммуникация на всем жизненном цикле клиента.
Внутренние туристы – это больше школьники, местные. Внешние туристы – cемьи с детьми и пенсионеры. В основном люди ездят в область группами от трех человек (компанией друзей 10 человек и семьей) и на своем авто. Около трети респондентов приезжают на один день для посещения популярных объектов.

Средняя продолжительность тура у туроператора: 2-3 дня. Цена средняя: 11 000 руб. От 2000 до 5000 рублей – средняя стоимость туродня.
Среди недостатков туристы назвали проблемы с сервисом: такси, гиды недоброжелательные, плохая навигация, в частности, отсутствие туристических указателей, неудобство общественного транспорта, плохие туалеты. В Никола-Ленивце – неадекватное соотношение цена/качество на размещение (туалеты на улице).

Людям нравятся достопримечательности, но нет вау-эффекта. Пиковые периоды спроса на турпоездку – это выходные дни и дни проведения крупных событийных мероприятий. Туристы часто не понимают, что делать в месте, где они разместились (вечером первого дня, на второй день).

СПРАВКА
 На территорию области туристов привлекают: множество интересных и разноплановых мест; удобный путь из Москвы; нетронутая природа; космическая история; военное прошлое; благоустройство территории; сильные туристические регионы рядом; чистый воздух. 
Напомним, что по итогам 2021 года нашу область посетило 2,7 млн туристов. 
На этот год поставлена задача добиться увеличения посещения до 3 млн.
В майские праздники у нас стартовал активный туристический сезон. Еще за неделю до праздников бронирование некоторых гостиниц достигло 100 %. Больше всего гостей было из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Тулы, Ярославля, Рязани.

К бабушке на завалинку


Тарусяне на всероссийском конкурсе по поддержке инициатив для развития сельского туризма представили интересный проект, который назвали «Ладушки». Смысл конкурса – вовлечь население в процесс создания полезных программ и вручить лучшим финансовую поддержку для реализации. Тарусский проект уже стал финалистом. На заключительном этапе с помощью профессиональных экспертов команда сможет доработать туристический маршрут. 

Вот как анонсируют свою затею тарусяне: «Мы, бабушки и дедушки Тарусского района, объединяемся для создания туристического предложения «Ладушки». Разрабатываем уникальный маршрут по историческим местам с проживанием в наших гостевых домах. «Ладушки, ладушки, едем в гости к бабушке!» В каждом доме эксклюзив от хозяина: мастер-класс, индивидуальная прогулка, общение. Предлагаем провести чудесные выходные семьей в деревне, где свежий воздух и нет комаров. Гостей встретят, накормят и спать уложат хозяева – местные жители, которые здесь живут всю свою жизнь. Каждый дом – это эксклюзив: мастер-класс от хозяина, индивидуальная прогулка по окрестностям, деревенские истории и легенды, общение с домашними животными, сувениры на память».

В свою очередь добавим, что под этот проект можно делать фирменную специфическую продукцию, которая даст рабочие места мастерицам по вязанию носков, теплых бабушкиных свитеров, выпечке пирожков и приготовлению варенья, рецепт которых знает только старшее поколение. Да мало ли что еще можно придумать, когда к процессу подключаются инициативные люди. Тарусянам успеха!

На прогулку становись!


 В Калуге сегодня пройдет бесплатная экскурсия в рамках нового проекта. Организатором выступает Туристско-информационный центр «Калужский край».Это цикл из 20 бесплатных пешеходных экскурсий по старинной части города. Последующие будут проходить каждую пятницу до середины сентября.

Во время прогулок по улицам и переулкам Калуги экскурсанты смогут увидеть самые любопытные и красивые места города. Гиды познакомят с увлекательными, романтичными и таинственными историями, которые бережно сохранили городские достопримечательности. Расскажут об особенностях архитектуры, исторических событиях и судьбах, которые не оставят равнодушными. В ходе экскурсий планируется осветить историю девяти улиц города: Дарвина, Луначарского, Воробьевской, Георгиевской, Суворова, Кутузова, Ленина, Театральной и Воскресенской. Продолжительность каждой – от 1,5 до 2 часов.

График экскурсий 


Записаться и задать все интересующие вопросы можно по телефону: 8 (484) 256-25-78.

Фото Георгия Орлова и регионального Агентства развития туризма.