6 мая, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

В Обнинске обсудили вопросы организации обучения детей-инофонов

28.01.2022
Было отмечено, что с 20 сентября по 20 января в лицей прибыло еще 35 детей-инофонов, и теперь здесь обучается 133 ребенка, для которых русский язык не является родным (это восемь процентов от общего числа учеников).

«За полгода мы добились того, что у нас не стало детей с нулевым уровнем владения русским языком. Я считаю, что это хороший результат. Это стало возможным благодаря огромному труду наших учителей. Мы приобрели учебно-методический комплект, и системные занятия приносят свои плоды. Самое главное, что это не просто стандартные уроки по русскому языку - учителя используют игровые формы, погружают детей в русскую культуру и историю», - сказала директор лицея Оксана Копылова.

Также директор рассказала о том, что организация обучения детей-инофонов приобрела разветвленную структуру, что подразумевает работу со всеми участниками образовательного процесса. Отмечается более эффективное взаимодействие учителей с родителями. Радует положительная динамика, хоть она и не стремительная. Дети по сравнению с первой четвертью повысили свой образовательный уровень, почти все получают удовлетворительные оценки.

«Мы регулярно проводим мониторинг того, что происходит в лицее «Держава». Это уникальный опыт. И он уникален не только для нашего региона, но и в целом для России. Сегодня результаты показывают, что работа ведется успешно. Если полгода назад в лицее было порядка 100 детей-инофонов, которые вообще не владели русским языком, то теперь все они русским языком в той или иной степени владеют. Освоение русского языка осуществляется через литературные произведения, культурные мероприятия, детей погружают в мир русской культуры», - поделился своим мнением Олег Калугин.

В свою очередь Стефан Генич отметил, что по завершении третьей части проекта, после первого полугодия, именно индивидуальный подход к детям, родителям, дают ключ к их интеграции и дальнейшей адаптации на русской земле.

«Одна из задач - популяризация тех методик, которые будут наработаны в лицее «Держава». Этот опыт, конечно же, мы будем предлагать и школам нашей области, и другим регионам, где существуют похожие проблемы», - отметил Стефан Генич.

Наша справка

ИД «Калужские губернские ведомости» - информационный партнер проекта по мониторингу интеграции и ассимиляции детей-инофонов в лицее «Держава» (г. Обнинск).