20 мая, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Минутная слабость стоила денег

26.01.2022

В опросе приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Лидируют в рейтинге самых бесполезных покупок 2021 года одежда и обувь: россияне, повинуясь минутному импульсу, совершили ненужные приобретения вроде панам, кроссовок, комбинезонов. Покупку бытовой техники (блинниц, капучинаторов, роботов-пылесосов) сочли бесполезной 4% россиян, 2% респондентов назвали бесполезным приобретение косметики и парфюмерии. Еще 2% не понимают, как могли решиться на покупку автомобиля. Также 2% корят себя за новый телефон, 1% опрошенных считают бесполезным приобретение абонемента в тренажерный зал. Спортивные гаджеты, газеты, наушники, телевизор набрали также по 1% голосов в рейтинге бесполезных покупок 2021 года. Еще 1% — у девайсов: «Купил ноут, а удаленка кончилась!»

Среди других напрасных покупок упоминались продукты питания, недвижимость, путевки, билеты на концерты, когтеточки, игрушки, посуда, кухонная утварь, онлайн-курсы, парики, пепельницы, домашние животные, мебель, электросамоката, лампы и проч. (19%).
При этом 44% россиян утверждают, что бесполезных покупок в 2021 году не делали. Женщины чаще мужчин сожалеют о приобретении ненужной одежды и обуви, бытовой техники и косметики. Мужчины же чаще называли ненужной покупку автомобиля, телефона и девайсов. В целом же мужчины чаще женщин корят себя за купленные ненужные вещи.


Важен не подарок, а внимание?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования о том, какие новогодние подарки россияне считают ненужными. Среди таковых опрошенные отметили сувениры и статуэтки, кухонную утварь, столовые приборы, носки, безделушки, конфеты, сладости и шоколад. Женщины в три раза чаще, чем мужчины, называли бесполезными и ненужными сувениры и статуэтки, косметику и в два раза чаще — кухонную утварь, посуду и столовые приборы. При этом 7% респондентов назвали нужными все подарки, полученные на Новый год. Однако многие считают, что лучше вообще бы ничего не дарили, чем дарили то, что захламляет квартиру. 27% такие подарки получали.

Практически каждый десятый опрошенный передаривает полученные на Новый год подарки. Женщины делают это в два раза чаще, чем мужчины.



Ни в чём себе не отказали

На новогодних праздниках наиболее значительный рост объема продаж продемонстрировала сфера развлечений — на музеи и выставки россияне потратили больше на 57%, чем в прошлом году, сообщает оператор фискальных данных «Платформа ОФД».

Во время длинных выходных большим спросом пользовались услуги стоматологов и заведения быстрого питания. Ощутимый рост произошел и в продажах электроники и бытовой техники — на 20%. В сфере туризма россияне предпочитали гостиницы и отели 4–5 звезд на горнолыжных курортах. А меньше всего потребителей в праздники интересовали покупки одежды и обуви.

Рост продаж по большинству товарных категорий аналитики связывают с тем, что в 2021-м люди стали возвращаться к привычному образу жизни, адаптировавшись к условиям жизни с ограничениями, связанными с пандемией.

Также стало известно, что в течение новогодних каникул (с 1 по 9 января) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наибольший рост показали продажи в денежном выражении в сфере развлечений: музеи и выставки — на 57%, кинотеатры — на 32%. Реализация стоматологических услуг выросла на 35%, покупок в фастфуде — на 27%, в ресторанах и барах — на 24%. При этом вырос и средний чек, например, при походах в кинотеатры — на 8%, в музеи и выставки — на 21%. При покупках стоматологических услуг средний чек подскочил на 23%, фастфуд — на 28%.