4 мая, Суббота
г. Калуга, ул. Марата 10

В калужской полиции рассказали о новой схеме мошенников: МФЦ, банк, правоохранители

21.01.2022
Женщина из Калуги поверила в историю, которую придумали для нее незнакомцы, и лишилась 540 тысяч рублей. Все началось со звонка якобы из МФЦ. Собеседница представилась сотрудницей центра и сообщила калужанке, что кто-то пытается сменить номер телефона, привязанный к ее личному кабинету на портале Госуслуг. Женщина, которая ничего менять не собиралась, сказала об этом, в дальнейшей беседе она продиктовала незнакомке свои паспортные данные для удостоверения личности и отмены операции.

"Звонившая предположила, что, скорее всего, произошла утечка данных потерпевшей, которыми пытаются воспользоваться мошенники и переключила разговор на якобы сотрудницу банка. Новая собеседница сообщила, что от имени калужанки поданы заявки в несколько банков на получение кредитов, и попросила женщину о сотрудничестве в поимке злоумышленников. Поверив, калужанка по указанию незнакомки осуществила несколько денежных переводов со своих счетов на озвученные ей реквизиты", — рассказали в полиции.

После перевода денег женщине позвонил еще один участник телефонного спектакля и представился сотрудником правоохранительных органов. Он убедил женщину, что для поимки преступников и финансовой безопасности нужно следовать инструкциям специалиста банка. В итоге калужанка оформила два кредита и перевела деньги на указанные незнакомцами счета, общая сумма переводов составила 540 тысяч рублей. 

"Через некоторое время женщина решила связаться со звонившим ей правоохранителем. Перезвонив по номеру, с которого ей поступал звонок, она действительно попала в правоохранительную структуру, однако там ей сообщили, что такого сотрудника нет, а в отношении нее вероятно были совершены мошеннические действия", — подчеркнули в полиции.

Вероятно, мошенники используют программы подмены входящих номеров, а также подменные телефонные номера, которые внешне идентичны подлинным. В полиции просят калужан проявлять бдительность и не сообщать посторонним по телефону персональные данные, не переводить деньги по звонку. Ответы на любые вопросы по финансовым операциям, вкладам и кредитам можно получить в отделениях банков.