6 мая, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Возраст работе не помеха

26.04.2019
    Глядя на этого подтянутого, по-спортивному стройного седоволосого мужчину, никак не скажешь, что минуло девяносто вёсен с его рождения. А это так. В марте Василий Иванович Суравикин отметил юбилей. Некоторые тридцатилетние выглядят вдвое старше него. Притом Василий Иванович до сих пор шоферит.

   Где родился, там и сгодился

    «Где родился, там и сгодился» - эта поговорка про него. Родился в деревне Приют, да так и остался ей верен. До сих пор проживает здесь. Василию Ивановичу досталось всего с лихвой. Разве можно забыть страшные дни оккупации, а затем концлагерь в Рославле, скитания по Белорусской земле.

    Как можно забыть те страшные картины массовых расстрелов еврейского населения в Белоруссии, когда видел всё своими глазами. Сам чудом избежал возможной гибели, когда фашисты впереди себя погнали мирное население по заминированной партизанами дороге. Ему удалось сбежать, а вот сестру постигла печальная участь. Она погибла, а мама была ранена…

   Приворожили автомобили 

   Отгремела война, быстро промелькнули школьные годы, учёба в Детчинском сельхозтехникуме на агронома, армейская служба. Но не поле с хлебными нивами, а автомобили приворожили к себе Василия Ивановича. Устроившись водителем в воинскую часть, что расположена в Шайковке, он сразу же решил заочно учиться в Боровском сельскохозяйственном техникуме на механика.

    Приглядываясь к молодому водителю, на первых порах дали ЗИС-5. Через год, видя серьёзное отношение к технике, Василию Ивановичу доверили более мощный ЗИС-150, приняли в ряды КПСС. Совсем скоро его, как ответственного и старательного работника, избирают секретарём парторганизации 1-й технической роты. Этой общественной работой Василий Иванович занимался десять лет. За добросовестный труд и активную общественную деятельность он в качестве делегата принимал участие и в партийных конференциях, и в работе съезда профсоюзов ВВС.

    Сидя за баранкой более современного ЗИЛ-130, Василий Иванович объехал весь Советский Союз. Не раз побывал в Эстонии, Киеве, Минске, а про города России и говорить не приходится.

    Не всегда приходилось легко, но оставить любимое дело Василий Иванович и не помышлял. Сейчас в его распоряжении КамАЗ последней модификации, с которым в ближайшие годы Василий Иванович расставаться не собирается.

   Секрет долголетия

    За долгие годы шофёрской работы повидал немало аварий, но сам не совершил ни одной. Вот всего лишь единичный случай из водительской практики Василия Ивановича с участием его автомобиля: Василий Иванович на ЗИЛ-130 ехал в Спас-Деменск, а навстречу как угорелый нёсся ГАЗ-53. Зацепив и разбив боковое зеркало у ЗИЛа, проскочил дальше. За ним – ГАИ. Забрали в милицию обоих водителей – тогда ведь алкотестеров не было. Привели в отделение и, чтобы узнать, кто пьяный, заставили приседать по очереди. Парень и завалился. А Василия Ивановича с миром отпустили.

    На вопрос, как удаётся ему держать себя в такой отличной форме, Василий Иванович ответил: 

    - Во-первых, я не пью. Лишь иногда, и то самую малость. Во-вторых, не курю никогда не курил и никому не советую. А, в-третьих, до работы я летом добирался на велосипеде, зимой на лыжах. Вот и занятие спортом. Это тоже немаловажно.

    За годы добросовестного труда Василий Иванович Суравикин награждён множеством благодарственных писем, почётных грамот, юбилейных медалей. В 1980 году министерство и ЦК профсоюза наградило его знаком «Победитель социалистического соревнования», в 1990 году Министерство обороны СССР – значком «Отличник социалистического соревнования», в 2012 году Приказом главнокомандующего ВВС - медалью «100 лет ВВС». Главной наградой за долголетний добросовестный труд стали звание и медаль «Ветеран труда», медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Фото Геннадия СЫЧЁВА.