17 мая, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

Близко, быстро, удобно

27.12.2021

Единая клиентская служба отделения ПФР по Калужской области переехала из здания бизнес-центра «Московский» на улице Суворова в более просторное помещение на Пушкина, 15а. По новому адресу посетителей ждут более комфортные и удобные условия предоставления услуг.


Обеспечение доступности

Новый офис расположен в историческом центре города и занимает отдельное здание, оборудованное всем необходимым и доступное для граждан. Для удобства посетителей помещение офиса разделено на три функциональные зоны.

При входе находится сектор информирования и ожидания. Здесь оборудовано место администратора, который готов проконсультировать заявителей, ответить на их вопросы, рассказать о порядке предоставления государственных услуг, ходе рассмотрения запросов и т.д. Кроме того, в случае необходимости сотрудник клиентской службы запишет человека на прием и поможет ему получить талон в системе электронной очереди.


Ожидание с пользой для дела

В следующем зале имеется просторная зона ожидания, способная вместить до 60 человек. Она оборудована удобными креслами и столами для оформления документов, системой электронного управления очередью, стендами со справочной информацией и мониторами для информирования граждан и трансляции социальной рекламы.

Там же установлен «Информат», в котором желающие могут получить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, отнесенные к компетенции Пенсионного фонда. Аппарат также работает как сканер и позволяет сразу направлять копии документов специалисту клиентской службы.

В зале ожидания установлено пять гостевых компьютеров, с помощью которых клиенты могут самостоятельно, не обращаясь лично к специалистам офиса, зарегистрироваться на портале Госуслуг, получить доступ в личный кабинет на сайте ПФР, а также воспользоваться иными государственными услугами в режиме онлайн.

Пожилым посетителям, которые не дружат с компьютером, придут на помощь сотрудник ПФР и волонтеры, которые дежурят в зале ожидания. Причем доступ к гостевым компьютерам будет открыт с понедельника по пятницу даже в неприемные дни.


Принцип «одного окна»

Сектор приема граждан предусматривает одномоментное обслуживание 30 посетителей. Прием организован по принципу «одного окна», то есть обратившийся гражданин в одном месте может получить все услуги по пенсионным и социальным выплатам. В каждой кабинке имеется табличка с указанием фамилии, имени и отчества, а также должности специалиста, который проводит прием и выдачу документов.

Чтобы не задерживать посетителей, для работы со страхователями, оформления СНИЛСа и приема ежемесячной отчетности от юридических лиц выделены отдельные окна.

Среди клиентов Пенсионного фонда достаточно много инвалидов, поэтому для них в секторе приема специально отведены две отдельные кабинки. Предусмотрен и отдельный туалет для этой категории граждан.

Запись на приём

В связи с риском распространения коронавирусной инфекции сейчас прием граждан клиентской службой ПФР ведется преимущественно по предварительной записи и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно через личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг.

Записаться на прием можно как самостоятельно через электронные сервисы, так и обратившись по телефону горячей линии ПФР 

8-800-600-05-96.




Владимир Филоненко: Руководитель клиентской службы города Калуги

– Такая организация позволила нам максимально избежать очередей. Одновременный прием граждан во всех кабинках позволяет обслуживать в среднем 500 человек в день. Кроме того, у нас есть сектор материнского, семейного капитала, которому выделено отдельное помещение на втором этаже. Для посетителей с детьми в будущем планируем организовать детскую игровую комнату в зале ожидания на первом этаже.