3 мая, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

Доступно всем

07.06.2019
Крупномасштабный проект по созданию во всех регионах страны сети многофункциональных центров (МФЦ), работающих по принципу «одного окна», пожалуй, один из самых эффективных, результативных, наглядно демонстрирующих заботу государства о своих гражданах.

Проще простого

Цель всей этой благой работы – максимально упростить процедуру получения населением и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг. Заявитель освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От него требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок. Всю остальную работу, в том числе и межведомственные согласования, берут на себя сотрудники МФЦ.

В полной мере оценить все плюсы обслуживания в новом формате можно на собственном опыте, сравнив получение определенной госуслуги, скажем, лет десять назад и сегодня. Что мы и сделали.

Нет – очередям, да - комфорту!

В 2007 году пришлось переоформлять право собственности на недвижимость. Несколько дней проведены в очереди, чтобы только попасть на прием к работнику регистрационного центра уже со всеми, казалось бы, необходимыми документами. Выясняется, что чего-то все же не хватает. Бегом по инстанциям, обратно в регистрационный центр, и опять - очередь. Потом еще одна, спустя месяц ожидания, теперь уже чтобы получить свидетельство о регистрации. Время. Нервы.

Август прошлого года – оформление наследства. Услуга та же – оформление права собственности на недвижимость. Иду в Мещовский МФЦ и попадаю в просторное помещение с тремя операционистами. Двое из них занимаются с клиентами. Третий – молодая девушка, по совместительству исполняющая обязанности работника ресепшена, улыбчиво приветствует, предлагает взять талончик и сразу пройти к ней. Пять минут, и заявление принято! Через десять дней звонок. Вежливый голос приглашает получить в МФЦ готовую выписку из реестра недвижимости, свидетельствующую о переходе права собственности к наследнику. В течение двух минут документ у меня в руках. Приятное чувство удивления, восхищения, если не сказать восторга, от качества обслуживания.

И сегодня, зайдя в помещение районного МФЦ, наблюдаю такую же картину. Очередей нет. Комфортная, спокойная, деловая атмосфера. Прошу одну из посетительниц, Юлию Пасечную, поделиться впечатлениями.

- Я очень довольна, - говорит она. - Все понятно, просто, быстро и удобно.

Кстати, руководитель МФЦ Вера Потемкина подтвердила, что за все время (центр в Мещовске создан в декабре 2013 года) было получено немало благодарностей. И ни одной жалобы!

Раскрываем секрет

Очень хочется разгадать загадку столь успешной работы учреждения. Один ответ, уверена, я знаю. Мудрым было решение районной администрации предложить руководство МФЦ Вере Потемкиной, уже имеющей богатый опыт работы с людьми. 18 лет педагогического стажа в серпейской средней школе и пять лет в должности главы администрации сельского поселения. Несомненно, такие этапы жизненного пути помогли ей стать выдержанной, умеющей услышать проблемы других, а главное, их решать. Все эти качества Вера Петровна демонстрирует и сейчас, умело организовывая работу по своевременному и качественному предоставлению услуг населению. Подчиненные же отзываются о ней как о строгой, но справедливой начальнице, всегда готовой защищать интересы коллег.

Вытянула лотерейный билет

- При приеме на работу в приоритете были претенденты с юридическим образованием, допускалось педагогическое, предпочтительно высшее (в настоящий момент это уже обязательный критерий), - рассказывает Вера Потемкина, как формировался коллектив. - Еще одно условие – отсутствие опыта работы по предоставлению услуг. Звучит парадоксально. Но молодого, знающего компьютер и основы законодательства человека обучить работе в нашем формате гораздо легче, чем переучивать тех, кто привык трудиться по старой схеме.

И здесь мне повезло! Можно сказать, вытянула выигрышный лотерейный билет. Принятая в МФЦ одной из первых Надежда Гаглоева продемонстрировала неподдельный интерес к новой работе, удивительную трудоспособность, гибкость ума, умение с ходу осваивать сложные компьютерные программы и терпеливо обучать им остальных сотрудников. Решительность и интуиция не раз помогали Надежде найти выход из проблемной ситуации.

Да и в целом коллективом я очень довольна. Молодые, продвинутые, легкообучаемые (а дистанционная учеба у нас идет постоянно, минимум раз в неделю).

Больше услуг – полезных и разных

Поинтересовалась я и востребованностью МФЦ у населения.

- В первые месяцы посетителей было мало, – отвечает Вера Петровна, - Но когда в феврале 2014-го ввели предоставление услуг Росреестра, народ пошел активно. Пожалуй, и на сегодняшний день они наиболее востребованы.

Ежегодно с расширением перечня услуг (сегодня их уже более ста) растет и число посетителей МФЦ. Сейчас за месяц проходят 600-650 заявителей, и практически столько же человек получают от наших специалистов консультативную информацию. Пользуются спросом услуги по получению и замене паспортов, водительских удостоверений, по линии соцзащиты.

Все больше приходит предпринимателей, чтобы подать заявление об оформлении своей деятельности в налоговой инспекции, зарегистрироваться на портале госуслуг. Для работы с ними установлена программа «Бизнес-навигатор».

Из недавно введенных и освоенных нами сервисов – услуги по изготовлению электронных подписей, информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, рассмотрению заявлений об оспаривании кадастровой стоимости.

Наша справка

Официальный сайт МФЦ Калужской области http://kmfc40.ru/
Для справок по вопросам предоставления услуг через МФЦ существует Единый центр телефонного обслуживания: 
8 (800) 450-11-60 (звонок бесплатный).