18 мая, Суббота
г. Калуга, ул. Марата 10

В Калуге подвели итоги работы диспетчерской службы для глухих и слабослышащих

17.12.2021

«Инвалиды по слуху не имеют возможности связаться с организациями по телефону, например, чтобы записаться к врачу или вызвать экстренные службы: скорая помощь и полиция не принимают смс-сообщения. Когда началась пандемия, многие организации перешли на дистанционный формат работы, были открыты горячие линии, на которые можно было бы позвонить и решить проблемные вопросы. Но глухой или слабослышащий человек этого сделать не может, наша служба стала им подспорьем, она оказывает помощь в получении такой информации. За время работы к нам обратился уже 141 человек, поэтому сейчас мы бы хотели увеличить штат»,

- рассказала председатель Калужского регионального объединения Всероссийского общества глухих Юлия Морозова.

Помимо того, через диспетчерскую службу инвалиды по слуху могут дистанционно получить услуги переводчика русского жестового языка. Таких специалистов, к сожалению, крайне мало, на всю область их всего шесть человек. Они обслуживают почти 2 тысячи глухих, проживающих в нашем регионе. В основном они работают в Калуге, и зачастую возможности выезжать в районы у них нет. Если инвалиду, проживающему в небольшом районном городе или на селе, понадобится помощь, он может обратиться в диспетчерскую службу. Диспетчер проконсультирует по видеосвязи, поможет в решении тех или иных проблем.

Диспетчер-переводчик Валентина Незамаева пока работает одна. Она принимает звонки по будням с 9.00 до 17.00, хотя, по ее словам, периодически люди звонят и во внеурочное время. Валентина Александровна всегда готова решить особо срочные вопросы, отложив собственные дела и интересы.

В Людинове службы помогли глухому пациенту в общении с врачом. Еще один из таких примеров – была оказана помощь работнику «КАДВИ» в общении с руководством завода.

Диспетчерская служба открылась благодаря поддержке Общественной палаты Калужской области. Эксперт Общественной палаты и генеральный директор компании «РЭМТЭЛЛ» Сергей Мамин профинансировал техническую часть – были закуплены компьютеры, телефоны, периферийное оборудование, мебель. Также он взял на себя обязательства по финансированию зарплаты диспетчеров на ближайший год.

Мероприятие прошло при участии председателя Общественной палаты Галины Донченковой, руководителя аппарата Общественной палаты Калужской области Олега Федосеева и эксперта Общественной палаты Сергея Мамина.

«Нам, членам Общественной палаты, экспертам, помощникам, особенно приятно встречать этот Новый год – мы делаем конкретное дело, связанное с оказанием помощи людям, нуждающимся в ней. Наша добрая идея, которая была записана в решении июньского заседания, нашла свое развитие. И нашла его благодаря тому, что среди экспертов Общественной палаты появился спонсор. Когда встал вопрос об открытии диспетчерской, мы сразу же решили, что спустя месяц должны получить обратную связь, посмотреть, насколько эта услуга востребована. На сегодняшний день это более 140 обращений, что, конечно, нас вдохновляет – тема не будет статичной. Она будет находиться постоянно в динамичном развитии. В перспективе хотелось бы организовать круглосуточную работу диспетчерской. И сейчас, подводя итоги месячной работы, хотелось бы отметить, что услуга востребована. К сожалению, еще очень многие граждане не знают о том, что есть диспетчерская, в которую можно позвонить и получить ту или иную услугу. Мы обязательно обратимся к руководству области, чтобы оказать содействие в расширении времени работы диспетчерской службы – есть перспективы сделать эту работу круглосуточной»,

- отметила Галина Донченкова.