2 мая, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

Коронаборец

02.12.2021
До пандемии он был заведующим хирургическим отделением. Но в связи с тем, что больницу перевели под ковид-госпиталь, большинство отделений, в том числе и хирургическое, были закрыты. Перед врачами встал выбор: остаться работать на прежнем месте, но в других условиях, либо искать где-то работу по специальности.

Универсальные специалисты


– Мы, конечно, остались на своих местах, – вспоминает Константин. – Разумеется, предварительно прошли специальные курсы, переквалификацию. Но мы все врачи, и у всех у нас одна базовая подготовка. А любой врач вне зависимости от специальности, будь он хоть стоматолог или окулист, должен уметь оказать помощь при пневмонии или в каких-то экстренных ситуациях. И в том, что хирург работает в красной зоне инфекционного отделения, нет никаких противоречий.

Когда возникла тяжелая ситуация с коронавирусом и клиники стали переквалифицироваться в ковид-госпитали, возник вопрос, как быть с другими пациентами. В масштабах области была разработана, как сейчас говорят, «дорожная карта» маршрутизации пациентов. Тех, кому требуется стационарная помощь, отправляют в другие медицинские учреждения области. А амбулаторные пациенты никуда не делись, они по-прежнему могут рассчитывать на медицинскую помощь на местах. Да и травмпункт в Малоярославецкой ЦРБ продолжает работать.

– Конечно, вы помните, поначалу по всей стране да и в мире царила неразбериха, где-то паника, где-то ступор. Сейчас уже все по-другому. Выводы сделаны, система отлажена. Как вошли в свою колею, так и работаем. Конечно, не обходится без экстренных случаев, но, по счастью, авралы бывают крайне редко. Не скажу, что работа труднее или легче, чем моя основная специальность. Просто она другая, – рассказывает хирург.

Оценили работу коронаборцев и сверху, и снизу - и пациенты, и власти. От пациентов – доброе слово, от властей – материальный стимул, который оказал свой благотворный эффект. Стали приходить специалисты. И сегодня в клиниках уже меньше чувствуется тот кадровый голод, которым обычно «славится» наша медицина.

Лишних знаний не бывает


У военврачей во время войны была такая практика, которую в гражданской жизни они никогда бы не получили. Так и здесь – на передовой войны с ковидом врачи расширяют свой профессионализм. Правда, есть в этом и оборотная сторона.

– Я боюсь, что за это время я как хирург немножко деградирую, – переживает Константин. – Конечно, я работаю больше 20 лет и вряд ли потеряю навыки – как говорится, руки помнят. Но все-таки скучаю по хирургии. А что до повышения квалификации, то этот момент, безусловно, присутствует. Если раньше в ином случае я бы позвал на помощь профильного специалиста, то сейчас могу уже сам принять решение. Вопрос в том, пригодятся ли мне эти новые навыки в дальнейшем. Хотя в медицине лишних знаний не бывает.

Да и на самом коронавирусе свет клином не сошелся – есть в «ковиднике» пациенты и с другими диагнозами, в том числе и хирургическими. Кстати, малоярославецкие врачи с первыми случаями ковида столкнулись еще до введения красных зон, масок, комбинезонов.

– Отлично помню одного из первых наших пациентов, который поступил к нам с аппендицитом. Вроде все нормально, после операции пошел на поправку, и вдруг внезапно симптоматика пневмонии. Мы его отправили в Калугу. Там подтвердили коронавирус, – рассказывает Константин Климовицкий.

Как говорят врачи, многое сегодня зависит не только от наличия прививки, но и от того, следит ли вообще человек за своим здоровьем. Люди со слабым иммунитетом, лишним весом, ведущие нездоровый образ жизни, переносят «модную болезнь» гораздо хуже тех, кто относится к своему здоровью бережно. Но так или иначе, сильнейшее оружие против вируса – вакцинация. Да, прививка не дает стопроцентной гарантии, но все-таки повышает шансы не заболеть, а также легко перенести болезнь, если она все же случится, и быстрее выздороветь. Чем скорее с этой напастью будет покончено, тем скорее хирург Климовицкий снова возьмется за скальпели, корнцанги и ретракторы и вернется к привычному делу.

Александр ЗОЛОТОВ.

Фото Анны ЧУХИНОЙ.