3 мая, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

В Калужской области Алисе теперь можно пожаловаться на разрисованный лифт

22.11.2021
Теперь пожаловаться на проблемы можно голосовому помощнику «Алиса». Как рассказали в ЦУРе, для это необходимо запустить навык в приложении или на устройстве, куда «Алиса» интегрирована. Он, кстати, разработан Центром экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО «Диалог». Самый типовой вариант – запустить навык в приложении «Яндекс.Карты» или «Яндекс.Навигатор». «Алиса» распознает голосовое обращение, переведёт его в текстовый формат и направит напрямую в «Инцидент Менеджмент». После авторизации пользователь получит ответ на почту «Яндекс».

Сейчас система позволяет обсудить 10 топовых тем. Самые популярные из них - ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение, дороги. Первое сообщение от калужан поступило в категории «Отсутствие горячей воды», список дополнили жалобы на холодные батареи.

Как прокомментировал новые технологические возможности для приложений руководитель ЦУР Калужской области Кирилл Гуров,

«внедрение новых инструментов обратной связи между гражданами и государством показывает востребованность и эффективность этой практики. Сервис «Инцидент Менеджмент» в голосовом помощнике «Алиса» — еще один интересный и простой способ направить сообщение. Уверен, он будет популярен у жителей Калужской области».


Протестировать новую опцию можно, обратившись к голосовому помощнику с кодовой фразой «Алиса, запусти навык «Инцидент менеджмент»