4 мая, Суббота
г. Калуга, ул. Марата 10

О пользе цифровизации и человеческой коммуникации

18.11.2021
Калуга и Таруса признаны победителями Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» 2021 года.
О проекте «Диспетчеризация объектов водопроводного хозяйства», разработанном ГП «Калугаоблводоканал», мы рассказывали в предыдущем номере.
Второе место в номинации «Обеспечение эффективной обратной связи с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах» завоевала Таруса.

Окончание. Начало здесь.

В небольшой, но уютной Тарусе хорошо знают, как вовлечь в общее дело большее количество горожан.

Благоустройство дворовых и общественных территорий, празднование значимых дат, украшение города арт-объектами – эти и многие другие проекты планируются и реализуются сообща. В рабочий процесс включены представители власти и бизнес-структур, общественного, художественного, молодежного советов и совета ветеранов, ТОСов, предприятий и организаций, различных городских сообществ, печатных и электронных СМИ, а также архитекторы, историки и краеведы, уличкомы и старшие домов, активные горожане. Как удается собрать в единый кулак столь разношерстную аудиторию?


– Успешное развитие территории начинается с разработки стратегии, – рассказывает глава администрации Тарусы Сергей Манаков. – С тех пор как в 2018 году была принята концепция стратегии социально-экономического развития Тарусы, мы всегда знаем, во что именно вкладывать полученные инвестиции. А организация эффективной обратной связи с населением является важной составляющей частью концепции.

Бюджет города невелик, и решить все стоящие перед ним задачи только за счет казны невозможно. Поэтому в Тарусе в первую очередь ставка делается на человеческие ресурсы и социальные компетенции. А в основу всех принимаемых властями решений ложатся идеи активных жителей города, способных на их реализацию, то есть учитываются не только пожелания и требования граждан, но и готовность к соучастию.

Вот лишь несколько примеров того, как организация эффективной обратной связи с населением преображает Тарусу.

В 2020 году по инициативе жителей ТОСами проведены акции по расчистке оврага Посерка от валежника, вырубка борщевика Сосновского. Совместно с городским сообществом «Карамельки» и «Экосознательность в Тарусе» в овраге высажены дубовые саженцы.



Активисты территориального самоуправления подготовили 11 проектов на областной конкурс ТОСов. Пять из них заняли призовые места и получили около 4 миллионов рублей из областного бюджета. На эти деньги обустроили общественное пространство на первом этаже детской библиотеки им. Богданова, зал для танцев и йоги, городскую гостиную в здании туристско-информационного центра, приобрели материалы и оборудование, а также отремонтировали помещение для развития народного промысла «Калужская перевить», организовали стильные фотозоны и элементы исторической навигации в рамках проекта «Окна в прошлое».

Кстати

Для премирования муниципалитетов-лидеров из федеральной казны будет выделено 90 млн рублей, 40 из них получит Таруса.