29 апреля, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

В Калужской области обсуждают методы противодействия терроризму

17.11.2021
Основной темой обсуждения стали качество и эффективность антитеррористического контента, распространяемого на территории области.

Одним из важных направлений в борьбе с идеологией терроризма является адаптация и интеграция мигрантов и членов их семей в социокультурную жизнь региона. Для социальной адаптации детей-инофонов в 21 общеобразовательной организации области реализуется программа «Одинаково разные». В числе её основных задач – формирование толерантных отношений и достаточного уровня владения русским языком для полноценной коммуникации и обучения, знакомство с русской культурой, обычаями и образом жизни, предупреждение проблем межэтнических отношений. Успешный опыт реализации мероприятий в рамках программы был рассмотрен на примере общеобразовательной школы № 2 города Белоусово. По словам директора учебного заведения, большинство детей-инофонов после получения школьного аттестата продолжают свое обучение в средних профессиональных образовательных учреждениях.

Еще одно направление по противодействию пропаганды терроризма и экстремизма – профилактическая работа. Областным Центром современного образования подготовлен фильм-лекция. Калужским региональным отделением общества «Знание» ежегодно в сентябре проводится декада солидарности в борьбе с терроризмом, студентам-первокурсникам СПО и вузов читаются тематические лекции, для методистов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений организовываются семинары, на которых объясняется, как работать с детьми мигрантов и их родителями. Министерством спорта области в этом году также проводились мероприятия, направленные на борьбу с идеологией терроризмом.

Говоря о создании антитеррористического контента с участием местных лидеров общественного мнения, участники совета пришли к общему мнению, что к этой деятельности необходимо привлекать новых с активной социальной жизнью людей из молодежной среды, а также сотрудников силовых ведомств, которые на личном примере могли бы рассказать о борьбе с пропагандой террора.

Подводя итог, Ирина Фёдорова отметила: «Работа, которая ведется в Белоусовской школе по социокультурной адаптации детей мигрантов, – это образец для других образовательных учреждений области. Подготовка из учительской среды преподавателей, обладающих необходимой методикой, в настоящее время является первостепенной задачей. Контент, который сейчас есть, требует постоянного совершенствования и обновления, потому что тема достаточно динамичная… Погружение в эту проблему должно быть в разных возрастных группах, и в первую очередь, необходимо обратить внимание на молодежь».