Доставка почты – процесс круглосуточный
Как производится доставка
Сортировочный участок получает и обрабатывает всю входящую и исходящую почту Калужской области: посылки, бандероли, пакеты, простые и заказные письма, газеты и журналы, рекламную продукцию, крупногабаритные отправления и многое другое – всего более 15 наименований. Здесь производится детальная сортировка внутриобластной корреспонденции и почтовых отправлений, предназначенных для Калуги и близлежащих населенных пунктов. А посылки и письма, адресованные в районы, отправляются дальше по месту назначения – в Обнинск, Жуков, Бабынино, Кондрово, Козельск, Сухиничи, Киров, Юхнов и Людиново. Корпоративные клиенты забирают поступающие для них отправления на собственном транспорте.Все входящие почтовые отправления поступают в наш регион из Московского регионального автоматизированного сортировочного центра Почты России, расположенного в Подольске. Он обслуживает столичный и соседние с ним регионы, в том числе и Калужскую область.
Доставка выполняется автомобильным транспортом. В основном - в стандартных металлических контейнерах, но при необходимости могут применяться палеты или пластиковые контейнеры. В зависимости от грузоподъемности машины могут единовременно перевозить 12 или 22 контейнера. Доставка осуществляется строго по расписанию в вечернее и ночное время. Логистика построена таким образом, что первая машина уходит из сортировочного участка в 22 часа, последняя – в половине четвертого часа ночи.
По прибытию к месту назначения происходит двусторонний обмен. Вместо привезенной почты загружается исходящая, и машина отправляется в обратный рейс.
Слаженный коллектив
Алевтина Чернышёва возглавляет сортировочный участок более десяти лет. За это время многое изменилось – вырос поток корреспонденции, пришли новые технологии, улучшились условия труда, стал другим коллектив. Так сложилось, что всех ныне действующих сотрудников Алевтина Владимировна принимала на работу сама, поэтому и ответственности за их труд с себя не снимает. Проводила собеседования с кандидатами, рассказывала об особенностях профессии, честно предупреждала о сложностях.Возможно, поэтому и коллектив на участке подобрался дружный. Вместе преодолевали трудности, налаживали работу, переезжали из старого, неприспособленного для приема большого количества почты помещения в новое здание.
- У нас никто не закроет дверь и не пойдет обедать, если стоит машина с почтой, которую надо принять и обработать. Это для нас святое. К счастью, коллектив у нас очень ответственный и трудолюбивый, с хорошей сплоченностью и взаимовыручкой. Без этих людей мне было бы очень тяжело, - уверена Алевтина Чернышёва.
В основном на участке трудятся женщины, что неудивительно. Не каждый мужчина способен выдержать довольно монотонную работу сортировщика, требующую постоянной внимательности и сосредоточенности. Хотя в каждом правиле есть исключения. В коллективе есть несколько представителей сильного пола, которые начинали водителями и грузчиками, но со временем освоили профессию сортировщика и успешно справляются со своими функциями.
Внедрение контейнерного обмена, сканеров и программ, которые автоматически отслеживают прохождение почтовых отправлений, позволило облегчить труд работников, хотя забот у них меньше не стало. Наметившееся в прошлом году сокращение потока обычных писем, бандеролей и мелких пакетов компенсировало значительное увеличение количества посылок, заказных писем и газет. Растет список корпоративных клиентов, которые отказываются от услуг транспортных компаний и делают выбор в пользу Почты России.
По заслугам и вознаграждение
Сейчас калужский сортировочный участок занимает первое место в своем макрорегионе и входит в двадцатку лучших по стране. При составлении рейтинга учитываются скорость обработки и отправки корреспонденции, а также другие показатели работы. Почта здесь не залеживается, обрабатывается буквально с колес, сортируется по контейнерам и сразу же направляется в пункт назначения. Даже обучение новичков производится непосредственно в процессе работы. Иначе нельзя – объем почты большой, клиенты ждать не будут.Безусловно, такая напряженная и кропотливая работа под силу не каждому. Посылки и мешки с письмами бывают довольно тяжелыми, так что наряду с интеллектуальным трудом присутствует и физический. После рабочей смены, особенно с непривычки, накапливается усталость. Кто-то психологически не выдерживает высокой ответственности за результат. Некоторые новобранцы, привлеченные хорошей зарплатой, поработав месяц-два, увольняются по собственному желанию. Поэтому вакантные места для желающих трудоустроиться здесь имеются.
Зато те, кто справляется с нагрузкой и остается, становятся по-настоящему ценными сотрудниками, что отражается и на их материальном поощрении. За достойный труд – достойное вознаграждение. Внедрение сдельной оплаты труда оправдало себя и позволило увеличить зарплату сотрудников вдвое. Помимо должностного оклада, размер заработка напрямую зависит от количества обработанной сменой корреспонденции. Работа в ночное время и праздничные дни оплачивается дополнительно, плюс премии и другие надбавки. Не забывают и о моральном поощрении - многие сотрудники отмечены за добросовестный труд ведомственными и областными наградами.
Неудивительно, что люди заинтересованы работать с полной отдачей, не оставляя остатков следующей смене. Проблем с соблюдением трудовой дисциплины и производительностью труда здесь не возникает.
Человеческий фактор
Несмотря на внедрение высоких технологий, сотрудники все же остаются живыми людьми и иногда допускают ошибки. Поэтому окончательно исключить человеческий фактор из рабочего процесса пока не представляется возможным.
- Я ежедневно провожу пятиминутки с дневной и ночной сменами. И всегда напоминаю сотрудникам о внимательности. Обязательно следует визуально осмотреть упаковку, чтобы не было разрывов, следов постороннего доступа. Мы же несем ответственность за сохранность почтовых отправлений. Необходимо контролировать виды и категории отправлений, взвешивать, распределять по адресам и т.д. Операций много, ответственность большая, поэтому всегда говорю: пока не завершили операцию, не закрыли мешок с корреспонденцией, вы никуда не должны отлучаться. Спешка тоже не доводит до добра и служит причиной ошибок, - считает руководитель участка.
Редко, но бывают случаи, когда при сортировке работник отвлекается и по ошибке кладет пакет не в тот мешок или ячейку. В результате он отправляется в другое почтовое отделение. В таких случаях приходится тратить время на поиски пропажи.
Бывают совсем маленькие посылки весом пару десятков граммов, которые во время доставки могут застрять в уголке мешка или приклеиться к его внутренней стороне. Не заметил этого – потерял посылку. Не зря у работников почты существует обязательное требование – при получении корреспонденции в опечатанных мешках следует обязательно вывернуть их наизнанку и убедиться, что внутри ничего не осталось.
Иногда приходится слышать претензии от людей, которые отслеживают свои посылки при помощи специальных программ. Клиенты видят, что посылка пришла на сортировку и находится там несколько дней без движения. Начинают бить тревогу. Естественно, все подобные сигналы проверяются. Как правило, оказывается, что по документам посылка поступила, а в контейнере ее не оказалось. После составления акта служба безопасности начинает выяснять причину недостачи и искать пропажу в подольском сортировочном центре или в районе, из которого отправлена почта. На все это требуется время, а клиент, не зная этой внутренней кухни, думает, что посылка зависла именно в Калуге.
Случается, что почтовое отправление уходит не туда по вине клиента. Поэтому обязательное требование к работникам участка – при сортировке смотреть не индекс, а адрес. Люди часто указывают при отправке индекс главпочтамта или другого почтового отделения. В результате их письмо или посылка может оказаться не там, где следует.
Благо, повсеместное введение штрих-кодов и сканеров позволяет отслеживать, кто, где и когда имел доступ к содержимому опечатанного контейнера и к каждой конкретной посылке, а также принимать оперативные меры в случае пропажи и задержки отправлений. С их помощью можно вычислить, на каком этапе доставки могла затеряться корреспонденция.
Прозрачная система позволила полностью искоренить подобные случаи в калужском регионе. За последнее десятилетие по вине коллектива сортировочного центра не было утеряно ни одного почтового отправления.
Проблемы на ровном месте
К сожалению, почтовым работникам довольно часто приходится сталкиваться с трудностями, которые им создают как сами калужане, так и муниципальные власти. Прежде всего это касается подъезда служебных автомобилей к отделениям связи и почтовым ящикам. Водитель почтового фургона не имеет права оставлять свою машину, поэтому он должен подъезжать вплотную к объекту. Очень часто этому препятствуют припаркованные автомобили.Что касается почтовых ящиков, за минувшее десятилетие их количество сократилось со 150 штук почти в два раза. Затевая ремонт или реконструкцию, собственники зданий, на которых установлены ящики, снимают их без согласования с представителями Почты России. В лучшем случае они возвращаются владельцу, в худшем – пропадают без следа. Зато повесить почтовый ящик на здание без разрешения собственника теперь нельзя, даже если речь идет о жилом многоквартирном доме. Между тем, такая форма отправки писем остается востребованной у населения. В прошлом году жители области воспользовались ей около 82 тысяч раз.
Огораживание калужских дворов и общественных зданий заборами, введение запретов на остановку транспорта возле различных организаций тоже создают серьезные трудности для водителей почтовых машин. Даже если на извлечение писем из ящика потребуется всего одна-две минуты, приходится искать место для парковки. Попробуй при этом не выбиваться из графика.
Там же, где подъезд открыт, калужане могут поставить свой автомобиль так близко к почтовому ящику, что практически невозможно просунуть рамку для извлечения корреспонденции. Также нередки случаи, когда местные хулиганы через щель для писем бросают внутрь битые стекла и прочий мусор.
В зимнее время над некоторыми почтовыми ящиками опасно нависают сосульки или коммунальные службы при чистке улиц от снега заваливают все подходы к ним. Даже при чистке привокзальной площади на станции Калуга-2 некоторые водители снегоуборочных машин умудряются свалить снег так, что подъезд почтовых машин к погрузочным окнам сортировочного участка становится невозможным.
Калуга продолжает строиться, в городе появляются новые улицы, дома, школы, больницы и другие объекты. Но если раньше почтовые службы получали постановления Городской Управы о введении новых адресов и карты с их обозначением, то теперь эта практика сошла на нет. А для работников того же сортировочного участка эти сведения очень важны. Они занимаются детальной сортировкой корреспонденции и иногда понятия не имеют, где именно располагается указанный на конверте адрес. Приходится самим наводить справки, что сказывается на оперативности работы.
При проведении массовых праздников на площади Старый Торг проезд всему служебному транспорту Почты России к Главпочтамту оказывается перекрыт наглухо. Машины не могут подъехать даже для того, чтобы доставить и забрать письма и посылки. Их не допускают, несмотря на наличие нанесенных логотипов, а также всех необходимых документов и накладных.
Решить перечисленные проблемы самостоятельно невозможно, поэтому работники Почты России очень рассчитывают на помощь муниципальных властей.