3 мая, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

Праздник для желудка

13.10.2021
Событийные мероприятия притягивают большое количество туристов, об этом шла речь на областной конференции в министерстве экономики.

Даёшь застолицу, и почаще!


Когда заходишь на сайты российских туроператоров, видишь, что в маршрутном листе большой популярностью пользуются города, где проводят гастрономические фестивали. Любителей вкусно, разнообразно поесть и поучиться кулинарному мастерству оказалось много. Именно они являются главными посетителями подобного рода фестивалей.

Увидев такой спрос, работники сферы туризма начали усиленно их проводить. Гастрономические фестивали дают большой прирост туристов. В нашей области первооткрывателями в этой сфере были тарусяне. Впрочем, почему были? Они свою «Тарусскую застолицу» проводят ежегодно. Будет у них традиционный фирменный гастрономический фестиваль и в этом году. Приезжайте в первые выходные ноября, сами все увидите. Как всегда, в тарусских кафе и ресторанах будут соревноваться и предлагать посетителям блюда различных национальных кухонь.

В Боровске в августе 2019 года тоже провели гастрономический фестиваль. О повторении не слышно.

А вот Калуга при всей своей творческой и экономической мощи молчала. Прорыв произошел только в этом году благодаря двум грандиозным праздникам – «Калуга – новогодняя столица России» и 650-летнему юбилею города. Вот тут наши предприниматели развернулись во всю свою силу.

В новогодние праздники удалось привлечь более 200 тысяч туристов. Гостиницы были забронированы на 80 процентов. Благодаря такому наплыву малый бизнес смог не только стабилизировать свои доходы, но даже увеличить! Например, в ресторанах и кафе средний чек вырос на 50 процентов. На ярмарках было реализовано 7 тысяч тонн сельскохозяйственной продукции калужских производителей.

Летнее юбилейное празднование по случаю 650-летия Калуги новогодние показатели превзошло. Успех гарантировали не только концерты, театральные и развлекательные шоу, но, главным образом, такие мероприятия, как фестивали: гастрономический, сырный, уличной еды и «Калужская осень».

Каждый из них привлек в Калугу до 20 тысяч туристов. Это был хороший опыт и пример того, как событийное мероприятие притягивает путешественников из разных городов и даже стран. Все фестивали были организованы региональным Агентством развития бизнеса при поддержке управления по развитию туризма министерства экономики.

Успех превзошёл ожидания


На минувшей неделе профессиональная сфера отметила Всемирный день туризма. По этому случаю управление развития туризма министерства экономики провело конференцию. В качестве одного из главных спикеров был приглашен руководитель Агентства развития бизнеса Стефан Перевалов, которого попросили выступить с сообщением о том, как фестивали, которые организовало его ведомство, помогли привлечь в Калугу свыше 100 тысяч туристов и гостей области.

– Наше агентство занимается развитием бизнеса предпринимателей, – рассказал он. – Одной из площадок для продвижения и сбыта их продукции стал калужский фестиваль «Вкусный сентябрь», который мы проводили на площадке Гостиного Двора. Фестиваль не только помог местным товаропроизводителям, но и привлек в Калугу много туристов. А началось все еще 21 августа с гастрономического лагеря «Гастрокэмп-Калуга 2021».

Пять лучших поваров России и два бариста готовили еду и десерты из местных продуктов. Стояла задача создать такие блюда, которые подхватят калужские кафе и рестораны. Эти блюда должны позиционироваться как калужские фирменные и стать притяжением для гостей города.

В итоге (создано 22  блюда: 7 холодных закусок,  2 горячие закуски, 2 супа,  6 основных блюд,  2 десерта,  5 напитков) местные фермеры получают новые каналы сбыта продукции, предприятия общепита – новых посетителей, ну а калужане и гости области – приятные гастрономические впечатления.

Фестиваль уличной еды мы провели с 3 по 5 сентября. Калужане и гости города смогли попробовать блюда 26 рестораторов из Калуги, а также их коллег из Калининграда, Москвы, Владивостока, Миасса. Шеф-повара готовили уникальные блюда и делились рецептами.

Было продано:

600 чешских трдельников (мучное изделие - тесто в сыром виде наматывают на деревянный или металлический вертел и запекают с добавлением сахара, орехов или корицы)

1800 порций пян-се (национальное корейское блюдо, ставшее разновидностью фастфуда. Представляет собой паровой пирожок с капустно-мясной начинкой и специями)

150 кг брискета (говяжий отруб).

Сырный фестиваль прошел с 10 по 12 сентября. К нам приехали 19 сыроваров из семи регионов. Было продано 2,8 тонны сыра, и не простого, а очень дорогого, что говорит о том, что покупательная способность калужан и гостей города позволяет проводить у нас такого рода фестивали. Кстати, на рождественской ярмарке, которая проходила в Калуге, на улице Театральной, было продано сыра в два раза меньше.

Фестивальная кульминация – «Калужская осень». Прежде мы ее проводили в Анненках и один раз в «Этномире». Отмечу интересный факт: из-за большого спроса сыровары и фермеры на второй день продаж отправились пополнять свой прилавок дополнительной продукцией, поскольку распродали все, что привезли, в первые часы. А один из товаропроизводителей даже поехал покупать свою продукцию в «Глобус», чтобы снова под своим брендом продавать ее на нашей ярмарке.

В фестивале приняли участие 120 местных товаропроизводителей, они продали 5,5 тонны мяса, 300 кг меда, 900 кг сыра, 51 тонну картофеля.

Не прощаемся!

– У нас еще будет повод, чтобы проводить такие мероприятия чаще. Те отзывы, которые мы увидели в соцсетях, вдохновляют на продолжение этой работы.

Особенно приятно было услышать от калужан и туристов, что историческое предназначение Гостиного Двора получило свое продолжение благодаря фестивальной программе. Она оправдала цель, ради которой был создан этот комплекс.

Предлагаю всем неравнодушным делиться с нами своими идеями. Давайте делать интересные проекты не только в Калуге, но и в наших районах. Это те самые добрые дела, которые послужат развитию области и привлечению туристов.