2 мая, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

Наш человек в фешене

06.10.2021
В середине августа нам на глаза попалась информация о том, что европейские и американские журналы опубликовали фотографии калужской модели. Как люди, далекие от индустрии моды, решили узнать, насколько это уникально – пробиться в западный шоу-биз из Калуги. Оказалось, что явление это совсем не массовое. И калужская модель, сделавшая такое, практически совершила прорыв.


Найти Анастасию Романенко оказалось несложно. Открытый профиль в ВКонтакте. Списались, через 15 минут получили ответ, договорились о встрече и вот уже беседуем с Настей.

Сначала было творчество

– Настя, что нужно, чтобы попасть на страницы глянца?

– Целая информационная кампания. Просто фотографии мало кого интересуют. Я со своей командой обычно готовлю отдельную фотосессию – тематическую подборку. Обычно я придумываю образы, как дизайнер, компоную их. Моя швея Ирина помогает сшить эти модели. А фотограф Геннадий Чебеляев уже воплощает мои задумки в кадре. Дальше связываемся с журналами, отправляем, ждем реакцию.



– То есть это не их заказ?

– Нет, каждая сессия – это наш авторский проект. Мы его сами придумываем и полностью реализуем.


Всё началось с детства

– Когда ты первый раз сфотографировалась как модель?

– Первая съемка была лет в пять. А первое опубликованное фото – где-то в 14 лет. Я очень хорошо помню этот момент. Мне тогда нравился журнал Elle Girl, часто его покупала и листала. И вот однажды на его страницах вижу свое фото. Мы, конечно, отправляли туда фотосессию. Но уже и думать забыли. И тут вдруг вижу себя на страницах журнала! У меня был минутный ступор, а потом я с этим журналом побежала к родителям.

На следующий день принесла его в школу. Учителя и друзья, конечно, были немного шокированы и заинтригованы.



– Как в школе отнеслись к твоему опыту?

– С пониманием. У меня никогда не было сложностей из-за совмещения работы и учебы. Ни в школе, ни потом в колледже. Преподаватели с пониманием относились. Если нужно было участвовать в съемках, меня отпускали с занятий. Одноклассники и одногруппники помогали с конспектами.

– А родители?

– Папа сначала очень осторожно к этому относился, переживал, что на съемках или после них могут быть неприятности. Все-таки к модельному бизнесу часто относятся с определенной долей предубеждения. Он всегда был со мной. Очень внимательно изучал контракты, проверял заказчиков, фотографов. Привозил меня на съемки и забирал с них.

Сейчас то же самое делает мой муж. Мне вообще очень повезло в том, что он меня поддерживает в моей работе. Как и папа, он со мной везде.




Модель – это профессия

– Настя, кто ты по профессии?

– У меня их несколько. Моделингу я училась в школе моделей. Затем в колледже получила специальность конструктора-технолога дизайна одежды. А уже после этого получила высшее образование как психолог. И сейчас работаю как практикующий психолог-сексолог.



– Как ты считаешь, модельный бизнес – эта та профессия, которой нужно учиться? Или это все же хобби?

– Это серьезная профессия, очень энергозатратная, а иногда и очень тяжелая. Человек должен обладать многими качествами. В первую очередь – стрессоустойчивость и дисциплина. Бывают случаи, когда одна съемка идет за другой. Чтобы справиться с таким диким темпом, надо быть очень организованным.

Кроме этого, модель – это ведь не просто девушка или парень, идущие по подиуму. Человек должен вкладывать в себя, развиваться. Я считаю, что каждый, кто хочет заниматься модельным бизнесом, должен пройти как минимум модельную школу. Там дают базовые навыки – как питаться, как следить за собой, как себя вести и подавать, как позировать для фотографий. К профессии нужно себя готовить. В нее так просто не придешь и не станешь хорошей моделью. Это не завести аккаунт в Instagram и выложить удачные фоточки, обработанные в фотошопе.

– Ты упомянула про молодых людей в моделинге. Насколько у них это востребовано?

– Да, интерес у парней большой. Когда мы объявляли набор в нашу модельную школу, оказалось, что заявок от молодых людей достаточно много. И вопрос не в том, что все они хотят стать моделями. Многие ребята хотят получить навыки самопозиционирования. Мы учим их, как преподносить себя. Очень важно, чтобы у человека ушли его психологические зажимы и блоки при общении с другими людьми.


Три в одном

– Ты сказала, что у тебя есть еще одна профессия, для нашей действительности пока не очень привычная – сексолог.

– На самом деле профессий много. Я работала моделью, фотографом, менеджером по подбору моделей, психологом-сексологом. Сейчас занимаюсь smm-продвижением сети магазинов.

Что касается сексологии, да, профессия действительно не самая распространенная. Насколько я знаю, в Калуге нас всего трое. Причем двое – это медики. Только я разбираю такие проблемы с точки зрения психологии.

– Кто обращается?

– В основном пары. И чаще – в первые годы совместной жизни, когда быт убивает романтику и возникают первые трудности. Начинаются ссоры, проблемы коммуникации. Люди пытаются отстаивать личные границы. А отсюда – и проблемы в интимной сфере. Часто им нужно просто наладить диалог друг с другом. Это первый, очень важный шаг для того, чтобы решить сексуальные проблемы.



Моя задача как психолога в этом случае – научить их контактировать друг с другом, научить разбирать ситуации, научить понимать, чего они хотят.

– Пандемия отразилась на этой вашей деятельности?

– На этой как раз меньше всего. Мы с моими клиентами общаемся в скайпе. И проблем не возникает. А что пострадало, так это наша школа.

Перед пандемией у меня уже были планы по открытию своей школы. Мы уже набрали девушек и парней. Была подготовлена программа, были налажены связи с московскими агентствами, куда мы планировали направлять наших выпускников. И в одночасье все остановилось.

Сейчас проект находится в стадии заморозки. Очень надеемся, что получится его все же запустить.

Мы желаем Насте удачи. К сожалению, формат газетной публикации не так велик. За скобками осталось много тем. Но скоро КГВ запустят новый видеопроект. И первым в нем выйдет видеоверсия интервью с Анастасией Романенко. Следите за нашими анонсами!