28 апреля, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Естественная реакция

22.09.2021
9 сентября около девяти вечера в Дешовках на улице Крестьянской загорелся дом. Дым, который клубился над домом, заметили соседи. Один из них, не раздумывая, бросился спасать хозяина жилища Николая, оставшегося внутри.


На службу спасения надейся, а сам…


Как потом пояснили пожарные, хозяин на тот момент был пьян. По-видимому, курил в постели и заснул, а окурок упал на одеяло, которое стало тлеть. Затем занялись и матрас с диваном.

Дым заметили соседи Николая, и скоро там собралось чуть ли не полдеревни. Кто-то позвонил в службу спасения, остальные наблюдали за происходящим.

- Соседи стояли возле загорающегося дома. Говорили: сейчас приедут спасатели и вытащат Николая. Зачем, спрашивается, они тогда пришли, если не помощь оказать?! - недоумевает один из местных жителей Юрий ТАРАСЦОВ. - Ни ведра с собой не принесли, ничего. А если бы соседние дома загорелись?!

Юрий Владимирович оказался единственным, кто рискнул войти в дом. Он стал вытаскивать надышавшегося угарным газом соседа.

Как без взаимовыручки?


Сам Тарасцов свой поступок героическим не считает, называя случившееся просто «естественной реакцией».

- Я родился и вырос в сибирской деревне, - поясняет Юрий. - Там у нас взаимовыручка всегда приветствовалась, без нее человеку не выжить.

Он говорит, что пытался попросить соседей помочь в спасении Николая. Но собравшиеся лишь разводили руками. Тогда Юрий понял, что помогать соседу придется в одиночку.

В доме мужчина передвигался на ощупь: дым настолько резал глаза, что ничего не было видно. Обнаружив Николая в самой гуще чада, Юрий, потянув того за руку, стал уговаривать ползти к выходу.

Но человек, надышавшийся угарным газом, теряет способность соображать и ориентироваться в пространстве.

- Он, думая, что направляется к выходу, двигался в другую сторону, навстречу своей смерти, - рассказывает Тарасцов.

Чтобы как-то облегчить задачу, Юрий сначала вытащил на улицу дымящийся матрас.

Вдохнув свежего воздуха, Тарасцов знал, что снова пойдет в дом. Иначе нельзя.

- Если началась такая песня, ее нужно заканчивать, – поясняет Юрий. - Поэтому я просто делал то, что считал нужным. Человека всегда жалко, как бы кто к нему ни относился.

Ползком и волоком


В дом мужчина решил зайти, пригнувшись, рассчитывая, что так будет легче дышать. Потом и вовсе пополз на коленях. Из-за клубов дыма ориентироваться было невозможно, соседа пришлось искать на ощупь. Отыскав, понял, что тот не слышит его слов и никак не реагирует на призывы двигаться к выходу. Юрий продолжал тормошить Николая, пока тот не протянул своему спасителю руку.

- Я ее поймал и потянул на себя. Ползком, волоча Николая за собой, вытащил его из дома, – вспоминает Юрий Владимирович.

Думал ли он, что и сам может там остаться? Да нет, просто знал, что войти надо. Некогда ему было размышлять об опасности.

К моменту приезда отряда МЧС хозяин дома был уже в безопасности.

Опасность сохраняется


Сейчас Тарасцов продолжает беспокоиться о дальнейшей судьбе соседа-пенсионера. Николай, как рассказывают местные жители, крепко выпивает, и у него из-за долгов по коммунальным платежам отключены электричество и газ. Но ведь зима не за горами, и кто знает, не захочет ли пенсионер в лютый холод развести в доме костер, чтобы согреться, и чем это закончится? Или в сильный мороз уснет и не проснется?

- Его бы в дом престарелых пристроить. Николай ведь сам не будет просить ни у кого помощи. Так и пропадет на глазах у всех от собственной неустроенности, - вздыхает Юрий.

Фото Александра КУЗНЕЦОВА.