2 мая, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

ОСАГО без ТО

01.09.2021
С 22 августа водители могут приобретать полисы обязательного страхования автогражданской ответственности без предоставления диагностической карты о прохождении технического осмотра автомобиля.
Как новые правила скажутся на стоимости ОСАГО, где теперь можно будет пройти техосмотр и будут ли получать штрафы те, кто ездит без диагностической карты? Отвечаем на эти волнующие многих автомобилистов вопросы.

  

Какие документы необходимы?

С 22 августа для оформления полиса «автогражданки» водителям достаточно предоставить в страховую компанию три документа: паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства и водительские права.

Согласно принятым поправкам в Законы «О безопасности дорожного движения» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщики больше не обязаны проверять сведения о прохождении техосмотра автомобиля.

Изменится ли стоимость полиса?

При оформлении полиса ОСАГО его стоимость зависит от региона использования автомобиля, возраста и стажа водителя. Учитывается, совершал ли он ранее ДТП. Сам факт прохождения техосмотра напрямую на цену не влиял, но оформить полис без диагностической карты было нельзя.

В Государственной автомобильной инспекции призывали страховщиков снизить стоимость ОСАГО для водителей, которые после вступления изменений в силу будут добровольно предоставлять им карты о прохождении техосмотра. Но страховые компании эту идею не поддержали. По их мнению, статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения техосмотра не наблюдается.

В то же время эксперты не исключают, что отсутствие диагностической карты может стать дополнительным фактором, влияющим на подорожание полиса.

Где пройти техосмотр?

Сделать это можно только в специализированных пунктах, имеющих соответствующие сертификаты. Обойти это требование путем приобретения диагностической карты в интернете больше не получится.

Те, кто честно проходил техосмотр в этом году, наверняка обратили внимание на некоторые изменения. С марта 2021 года в России действует новая система обязательного техосмотра для личных машин, согласно которой процедура проводится только в аккредитованных техцентрах, а все данные об автомобиле заносятся в электронную базу ЕАИС ТО.

Во время осмотра машину фотографируют, снимок также загружают в базу вместе с его GPS-координатами. Контроль этой сферы деятельности осуществляет МВД, а за подделку техосмотра предусмотрены большие штрафы и даже уголовное преследование.

Найти ближайший к вам пункт прохождения техосмотра можно на официальном портале Российского союза автостраховщиков. Там указаны все аккредитованные пункты техосмотра с действующими сертификатами.

Оштрафуют ли за отсутствие диагностической карты?

Несмотря на то что теперь полис ОСАГО можно оформить и без прохождения тех-осмотра, ездить без диагностической карты специалисты водителям не советуют.

Срок действия диагностических карт, содержащих заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, истекающий до 30 сентября текущего года, продлевается на шесть месяцев, минимум до 1 октября. Но уже с 1 марта 2022 года вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым водителей начнут штрафовать за отсутствие диагностической карты и непрохождение техосмотра на сумму до 2 тысяч рублей.

Фиксировать нарушения будут автоматические камеры фотовидеофиксации нарушений по схеме один штраф в сутки на одну машину. Таким образом, каждые 24 часа вы рискуете получить повторный штраф.

Еще сильнее может ударить по карману автомобилистов попадание в ДТП без пройденного техосмотра. За виновника аварии, имеющего полис ОСАГО, потерпевшей стороне заплатит страховая компания. Но если у водителя при этом не окажется техосмотра, страховщики могут выставить ему регрессивный иск и потребовать компенсировать им затраченные средства.

Ждать ли нам полной отмены техосмотра?

Разговоры об этом действительно ведутся. В МВД России был разработан законопроект, который вынесли на рассмотрение правительства. По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, ведомство предлагает отменить обязательный техосмотр для личных автомобилей и мотоциклов. В соответствии с Правилами дорожного движения владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути.

В то же время в качестве мер стимулирования Госавтоинспекция ратует за снижение ставки транспортного налога и стоимости полиса ОСАГО тем, кто продолжит прохождение техосмотра на добровольной основе.

Если такое решение будет принято, то обязательный техосмотр останется только для такси, автобусов и грузовиков. Однако у идеи много противников. По их мнению, отмена обязательного техосмотра отрицательно скажется на состоянии автомобилей, что приведет к резкому росту количества аварий.

Какие ещё есть инициативы?

Развивая идею Михаила Черникова, МВД предложило упростить процедуру тех-осмотра путем отказа от некоторых обязательных проверок. Об этом на прошлой неделе сообщили сразу несколько центральных изданий.

Ведомство считает возможным отказаться от проверки коррозии элементов тормозной системы, наличия повреждений тормозных трубопроводов, «каплепадения масел и рабочих жидкостей» из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, аккумулятора, а также замера уровня шума выпускной системы и загрязняющих веществ в выхлопе.

Предлагается отказаться от проверки способности стеклоомывателя подавать жидкость в зону очистки стекла, наличия медицинской аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. Можно будет не брать во внимание трещины на ветровом стекле легковых автомобилей с водительской стороны.

Инициаторы предполагают, что все эти послабления помогут сократить время техосмотра и снизить расходы операторов на приобретение диагностического оборудования. Сообщается, что эти предложения обсуждаются с «профессиональным сообществом», но конкретного документа пока нет.



Фото Георгия ОРЛОВА.