5 мая, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Пиво – лучший друг спорта?

20.08.2021
Нынешний август принес сразу три революционных предложения по продаже пьянящих напитков:

Семейные традиции крепче любого закона

Так или иначе это вопросы дискуссионные, и как бы ни решили в конце концов парламентарии, в каждой семье свои традиции в воспитании и понимании того, что такое хорошо и что такое плохо. Впрочем, есть у нас и статистические данные. Их представил Всероссийский центр общественного мнения, который провел опрос россиян.

Вот данные исследования мнений россиян об употреблении пива во время спортивных матчей и отношении к возможному снятию законодательного запрета на это.

Для большинства россиян вопрос продажи пива на футбольных стадионах во время матчей скорее неважен (57%), обратного мнения придерживается 40 % опрошенных.

Говоря об употреблении пива на стадионах при просмотре спортивных мероприятий, большинство респондентов считают это скорее неуместным (90 %). По мнению россиян, употреблять пиво лучше дома или в гостях у друзей или родственников.

Предложение о возврате продажи пива на футбольные стадионы
  • 20% - за
  • 80% - против
  • 46% - считают, что употребление алкогольного напитка приведет к агрессии и беспорядкам

Увеличить возраст для продажи алкоголя
  • 22% - скорее против
  • 78% - за

Откуда ноги растут у идей?

Попробуем понять аргументы инициаторов предложений, ведь они – облеченные властью люди и их мнение зачастую не выглядит как личное. Они транслируют новые тенденции в государственной политике.

 Минздрав предлагает запретить с марта 2022 года продажи алкоголя с содержанием спирта более 16,5% лицам, которые не достигли 21 года. Ведомство разработало соответствующие поправки в Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта» (171-ФЗ). Письмо Минздрава от 3 августа с просьбой согласовать его разослано участникам рабочей группы по «регуляторной гильотине». Сейчас алкогольную продукцию можно продавать гражданам, достигшим 18 лет.

В пояснительной записке Минздрава сказано, что медицинские исследования уже показали: употребление спиртного небезопасно для нормального развития головного мозга. Он окончательно формируется только к 21 году. До этого момента орган более уязвим к различным внешним воздействиям и особенно к химическим отравлениям, например, алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами. Употребление спиртного в этом возрасте может обернуться серьезными последствиями, указали специалисты Минздрава, в том числе привести к долгосрочному ухудшению когнитивных способностей.

Кстати, возраст продажи крепкого алкоголя повысили до 21 года в США, до 20 лет — в Финляндии, Норвегии, Швеции, Исландии и Японии.

Еще недавно продажа вина через интернет казалась невозможной, просто безумием! Но нет ничего невозможного: Минфин предложил запустить эксперимент по дистанционной продаже российского вина с 1 января 2022 года. В список пробных регионов могут войти Москва и Московская область, а также Мордовия. Об этом сообщается в проекте федерального закона. В документе также сказано, что реализацией вина займется «Почта России». Доставка будет осуществляться до дома клиента или в выбранное им почтовое отделение не ранее, чем через 24 часа с момента оформления. Получателю нужно будет предъявить паспорт.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что главной задачей этого проекта является популяризация фермерского виноделия.

– У нас последние годы активно развивается малое фермерское виноделие, но такие производители никогда в жизни не смогут продавать свою продукцию, даже хорошее и дорогое вино, через федеральные сети. Для них это очень дорого, сети с небольшим объемом не будут работать, – отметил специалист.

Однако, как пишет «Парламентская газета», в Госдуме и Совете Федерации считают, что расширять доступность спиртного через интернет нецелесообразно, так как это противоречит курсу государства на профилактику алкогольной зависимости среди населения. Между тем официального отказа проекту Минфина пока нет.

Правительство планирует внести поправки в законопроект о продаже пива на стадионах, распространив это разрешение не только на футбольные, но и на остальные стадионы. Эта мера позволит увеличить посещаемость и направить дополнительные средства на финансирование спорта, считают авторы. Средства от продажи пива будут направлены на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта, спорта высших достижений и детско-юношеского.

На развитие детско-юношеского спорта должно быть направлено не менее 20% от общего объема полученных средств. В минспорте рассчитывают, что закон будет принят уже в осеннюю сессию и заработает со следующего года.

А как в театре без коньяка?

Заниматься морализаторством не хочется. Если Министерство спорта считает, что именно продажа пива, а не соков и витаминных напитков поможет развитию их сферы, то можно лишь развести руками. Значит, такие времена, такие нравы.

Однако работники культуры почему-то молчат! Или в сфере их деятельности денег так много, что не требуется подспорье? Может быть, Министерству культуры выйти с инициативой широкой продажи коньяков, шампанского, вермутов и ликеров в театрах и концертных залах филармоний? И по аналогии со спортом «средства от продажи коньяка будут направлены на финансирование мероприятий по развитию театрального и оперного искусства». Шутка, конечно. Но, как видим, в реальности даже абсурдные идеи, такие как «Пиво – лучший друг спорта», могут найти законодательную поддержку.