20 мая, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Гостеприимство как стратегия

19.08.2021
Новая общественная структура призвана обсуждать вопросы туризма и индустрии гостеприимства в городе и районе. В ее состав вошли представители, причастные к развитию отрасли: директора музеев, баз отдыха, сотрудники туристско-информационного центра, предприниматели, краеведы, экскурсоводы.

Нужна подготовка

Одним из главных вопросов, которые рассмотрели на заседании нового совета, стало создание рабочей группы по подготовке стратегии развития туристической отрасли в Тарусском районе. 19 июля глава администрации Тарусского района Руслан Смоленский представил на заседании правительства области соответствующий доклад.

Напомним, что 21 апреля в ходе послания Федеральному Собранию РФ президент Владимир Путин отметил большой туристический потенциал малых городов России, в числе прочих назвав два города Калужской области – Тарусу и Боровск. На поддержку туриндустрии в регионах вскоре будет запущена программа льготных кредитов под 3-4 % годовых для предприятий сферы гостеприимства.

– Само понятие «туризм» для тарусян, с одной стороны, пока виртуально. Мы так до конца не понимаем, насколько мы в этом туризме находимся. С другой стороны, актуально, потому что туризм отнесен все-таки к отрасли экономического развития территории, – отметила председатель Общественного совета Тарусы Наталья Верзилина. – Поэтому нам действительно нужен такой планово-стратегический путь. Что бы мы ни предлагали, администрация, общественные структуры, бизнес пока единого взгляда на этот вопрос не имеют. Новый совет по развитию туризма соберет взгляды, предложения, и мы будем иметь наконец-то государственный запрос: что от нас предполагают получить и что мы хотим получить в Тарусе, при этом сохранив экологию и внешний облик города.

Вошли в топ достопримечательностей

«Живое наследие» – проект по созданию национальной карты локальных культурных брендов и туристических достопримечательностей нашей страны. Принять в нем участие может любой желающий на открытой интернет-платформе https://livingheritage.ru/.

На портале можно выбрать из топ-1000 ключевых культурных ценностей российских регионов маршруты для путешествий по стране или маршрут выходного дня.

Проект был инициирован в 2018 году на площадке комиссии Общественной палаты России по территориальному развитию и местному самоуправлению, а в следующем году начал свою реализацию при поддержке Фонда президентских грантов.

Город на Оке вошел в топ локальных культурных достопримечательностей России с двумя брендами. Причем первоначально Тарусу включили в список «на автомате» как малый исторический город.

Фотограф и краевед Алексей Зуев внес на портал уточнения о Тарусе как русском городе с почти тысячелетней историей, защитнике древней Москвы. Также в разделе «Образы» появилось понятие «Русский Барбизон», а в разделе «Природный объект» – информация об уникальном Тарусском природно-климатическом амфитеатре. В раздел «Персоны» было внесено имя Почетного гражданина города писателя Константина Георгиевича Паустовского.

В итоге победу одержали два локальных бренда: «Таруса» и «Константин Паустовский». Награждение участников прошло на фестивале «Живое наследие» в июле в Общественной палате России.

Сертификаты о вхождении тарусских туристических брендов в «Топ-1000» были вручены на заседании нового совета по туризму главе администрации города Сергею Манакову.

Фото автора и из открытых источников.