2 мая, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

Судьбе на встречку

05.07.2021
На нашей территории будет реализован федеральный проект по снижению смертности в ДТП, совершенных при выезде транспортных средств на встречную полосу движения.

Тревожная статистика

Соответствующее решение принято правительственной комиссией, возглавляемой заместителем председателя правительства России Маратом Хуснуллиным. Причина – высокий уровень смертности при столкновениях на встречной полосе по итогам 2020 года.

К сожалению, в текущем году тенденция сохраняется.

 – При общем снижении аварийности количества погибших и раненых в результате ДТП в регионе отмечается рост столкновений транспортных средств. Количество таких происшествий увеличилось на 10 процентов, погибших в них – на 55 процентов, раненых – на 23 процента.

Девять из десяти аварий случаются по причине нарушений правил дорожного движения водителями. На их долю приходится 43 погибших человека. Смерть 22 из них связана с выездом на встречную полосу движения, – сообщил начальник областного управления ГИБДД Алексей Холопов.

22 июня в Калуге состоялись заседания областной комиссии по безопасности дорожного движения и рабочей группы по реализации пилотного проекта, участники которых обсудили неотложные меры, призванные повлиять на эту тревожную статистику.

Жителям региона предлагают придумать информационный знак и слоган об опасности выезда на полосу встречного движения, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Идеи можно присылать до 1 августа 2021 года на электронную почту: vstrechkapilot@gmail.com или в аккаунт группы: vk.com/antivstrechka.

Битва за жизни

В рабочую группу вошли представители владельцев автомобильных дорог, региональных управлений ГИБДД и МЧС, других заинтересованных ведомств. Ее руководитель – заместитель губернатора Ольга Иванова подчеркнула, что калужский опыт снижения аварийности будет распространен на остальные субъекты Российской Федерации.

 – Проблема характерна для всех регионов. И мы с вами будем биться за жизни и наших жителей, и тех, кто проезжает транзитом, – сказала она.

Дополнительного финансирования на реализацию проекта не предусмотрено. Средства на проведение мероприятий будут выделяться из дорожных фондов области и муниципальных образований.

Участники заседания обсудили первоочередные меры, которые уже разрабатываются и реализуются в регионе. Работа ведется в двух направлениях – техническое обустройство дорог и профилактическая работа с водителями.

Рабочая группа провела анализ аварийности, связанной с выездом на встречную полосу, за период с 2015 по 2020 год. Был сформирован перечень участков дорог протяженностью в километр, на которых произошло два и более таких ДТП. На совместном совещании с участием владельцев автодорог и представителей Госавтоинспекции определены конкретные меры, призванные сократить число происшествий на встречке.

 – В настоящее время проведены обследования всех 179 аварийных участков. По ряду из них уже изменены схемы организации дорожного движения. Где-то дополнительно поставлены дорожные знаки. Дальше будут разрабатываться информационные табло, запрещающие выезд на встречную полосу.

На трассе М-3 «Украина» государственная компания «Автодор» планирует провести мероприятия по расширению проезжей части, прежде всего на территории Мещовского района, где были страшные аварии. Будут дополнительно устанавливаться тросовые ограждения для разделения потоков, дорожные знаки и искусственное освещение, наноситься разметка термопластиком. Надеюсь, все наши совместные решения будут способствовать снижению ДТП с выездом на встречку, – подчеркнула Ольга Иванова.

Достучаться до водителей

Что касается профилактической составляющей, то к разработке мер, которые будут способствовать снижению смертности в ДТП из-за выезда на встречку, подключены представители общественных организаций, профессура Калужского филиала РАНХиГС. В 90 процентах случаев имеет место человеческий фактор, поэтому ученым предстоит изучить поведенческие характеристики водителей.

 – На сегодняшний день авария из-за выезда на встречку в массовом сознании ничем не отличается от любой другой аварии. Но различия очень существенные и всегда трагичные: каждое такое ДТП для его участников заканчивается гибелью или очень тяжелыми травмами. Важно, чтобы автовладельцы начинали пересматривать свое отношение к выезду на встречную полосу, начинали очень грамотно соотносить этот риск со своими возможностями в поездках, – отметил заместитель министра внутренней политики и массовых коммуникаций области Илья Зенов.

Также в рамках проекта с 15 июня расширен перечень нарушений Правил дорожного движения, которые отслеживают камеры фотовидеофиксации. С помощью мобильного комплекса «Стрелка» начата фиксация выезда на встречную полосу движения в неположенном месте. Места расположения комплексов «Стрелка» меняются ежедневно. Разработаны макеты дорожного щита, информирующего водителей об автоматической фиксации правонарушений.

Межведомственная группа готовит законодательные инициативы, которые выдвинут на рассмотрение регионального парламента. Кроме того, большое внимание будет уделено организации просветительской работы среди жителей области и деятельности автошкол.

 – Аварии при выезде на встречную полосу практически всегда приводят к страшным трагедиям, поэтому необходимо направлять все усилия на профилактику подобных происшествий. При обучении водителей мы обязательно уделяем этой теме повышенное внимание, как и другим вопросам, связанным с безопасностью дорожного движения, – прокомментировала проблему президент ассоциации автомобильных школ Калужской области Вера Ивлиева.

Фото автора и ГУ МЧС России по Калужской области.