Только в полёте растёт человек
28.05.2021
Восемь лет назад мастер-механик, владелец автосервиса, осуществил свою давнюю мечту – поднялся выше облаков на самолете, сделанном собственными руками. Как ни парадоксально звучит, но любовь к небу помогает ему прочно стоять на земле – дружба с пилотами способствовала развитию бизнеса по выпуску ворот для авиаангаров.Всё начиналось с дельтаплана
Любовь к авиации у Виктора вспыхнула внезапно в 16 лет, когда он по телевизору увидел планеристов. Глядя на большие крылья, ему захотелось ощутить чувство парения в небе. В юношеские годы пытался смастерить планер и горячо верил, что тот полетит. Но не получилось. И Виктор отложил свою мечту на долгие годы.А в 25 лет ему довелось пролететь над Сухиничами как пассажиру.
– На День города были приглашены калужские дельтапланеристы, – вспоминает Виктор Герасимов. – Затаив дыхание я наблюдал за ними, потом поехал туда, где они должны были приземлиться. Рассказал о своей мечте, и один парень поднял меня в небо. Сначала обуял непередаваемый страх, шлем сполз на глаза, я вцепился в поручни. Но это было мгновение. Когда увидел рядом пролетающую ворону, охватило чувство свободы: я парил, как птица! Яркое и незабываемое впечатление. И вот тогда я «заболел» по-настоящему…
Виктор понимал, что его желание приобрести дельтаплан требует особых материальных затрат. Открыл собственное дело – автосервис, который по сей день пользуется хорошей репутацией. Став покрепче на ноги, он вернулся к своей мечте.
Познакомился с инструктором Клуба федерации калужских дельтапланеристов Михаилом Типуновым, который дал уроки по управлению, помог приобрести старенький аппарат. Целый год Виктор модернизировал его и в 2005-м совершил первый самостоятельный полет. Для сухиничан появление человека-птицы в небе стало событием. Многие желали полетать с ним. В их числе была и я.
– За три года, минувшие после первого полета, у меня появились три дельтаплана. Постепенно я почувствовал, что теряю интерес к этому виду спорта, – рассказывает Виктор. – И тогда подумал: надо двигаться дальше. Загорелся желанием иметь собственный самолет. На тот тип самолета, который хотел, не хватило денег, поэтому аппарат я собрал сам. Это был неоценимый опыт. Считаю, получился идеальный вариант.
Настоящий «Кулибин»
Для авиалюбителей многие компании уже давно выпускают самолеты в виде конструктора. И чем больше придется делать самому, тем больше простора для умелых рук и пытливого ума. Виктор свой аппарат собирал по чертежам, так сказать, по готовой «выкройке». Сделан он из отдельных узлов, приобретенных в разных частях света. К примеру, винтомоторная группа деталей – из Австралии, передняя часть – из Америки… Друзья и знакомые доставляли запчасти к гаражу, в котором рождалась «железная птица».На сборку ушло полтора года. Виктору помогал электрик Олег Трошин – такой же энтузиаст, как и он.
Наш герой поясняет, что материальные затраты оценить сложно, но, несомненно, это дорогое удовольствие, которое он смог себе позволить, продав недвижимость.
– Многие говорили, что я сошел с ума, купив такую дорогую, на их взгляд, игрушку. Для меня же это была цель в жизни, к которой надо спешить, ведь мне уже далеко не восемнадцать, – признается авиалюбитель.
Затем наступило время для проверки и регистрации аппарата. Новую технику опробовал в деле летчик-испытатель. Знающие инженеры просмотрели документацию, по которой строился самолет, и дали заключение. Виктору пришлось пройти нелегкий путь оформления своего творения. Он получил регистрационный номер, чтобы можно было летать не только над Сухиничами.
Выше облаков
Прежде чем отправиться в небо, Виктор окончил специальные курсы пилотов в Коломне. Очень волновался перед первым подъемом на своем «Зодиаке-601», но сел – и полетел.– В первый год самый дальний путь был по маршруту Сухиничи – Брянск, Воротынск – Сухиничи, летал в Барятино. Преодолевал расстояния до 300 км, но и это не предел. Несмотря на то что наша авиатехника предназначается для прогулок, на ней можно отправиться куда угодно, лишь бы были аэродромы, где можно заправиться, – увлеченно рассказывает пилот.
Год, когда самолет был готов, был полон и другими знаменательными событиями в жизни Виктора. Рождение дочки Даши, внучки Маши… А еще – решение строить ангар. Чтобы начать это нелегкое дело, он продал свои дельтапланы.
Маленькую дочурку Виктор тоже увлек полетами. Девочка растет смелой и спортивной.
– Мой лучший диспетчер, – ласково называет Дашу папа.
Новое дело
На летном увлечении зарабатывать у мастера не получается. Но он рад, что мечта помогла наладить бизнес, который приносит доход.Дело в том, что при возведении собственного ангара он изучил, как нужно делать автоматические ворота больших размеров. Его изделие так понравилось знакомым владельцам воздушных судов с аэродрома Новинки (юг Московской области), что теперь на него есть устойчивый спрос. И от ремонта автомашин Виктор не отказывается. Золотые руки у человека!
В настоящее время наш герой мечтает о своей взлетно-посадочной полосе или хотя бы о длительной аренде территории – та, что была ему предоставлена, отдана под новостройки.
– Несмотря на все трудности, я счастлив, когда парю в небе, – оптимистично подытожил Виктор.
Фото автора.