1 мая, Среда
г. Калуга, ул. Марата 10

Только не опускайте руки!

30.04.2021
Калужская область на сегодняшний день занимает 10 место из 85 в рейтинге субъектов РФ по уровню защищенности потребителей. Эта информация была озвучена на заседании межведомственного координационного совета при правительстве Калужской области по защите прав потребителей.

Министерство конкурентной политики отвечает за эту работу, суммируя все данные по различным ведомствам.

Мы, потребители, должны знать, что наши права обеспечивает система, которая состоит из федеральных (Роспотребнадзор) и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций.

Давайте посмотрим на темы наших жалоб в минувшем году, которые мы направляли в администрации наших городов и райцентров. А отделы по защите прав потребителей есть в каждой администрации. И это не только в крупных городах области, таких как Калуга, Обнинск, Людиново, Киров и Малоярославец, но и в небольших городах, расположенных, к примеру, в Дзержинском, Мещовском, Юхновском районах и т.д.

- В 2020 году органами местного самоуправления рассмотрено 6732 письменных и устных обращения граждан по вопросам нарушения их потребительских прав, что на 25 % меньше сопоставимого периода 2019 года (9032 обращения), - сообщил министр конкурентной политики Николай Владимиров.

За минувший год увеличилось количество обращений по туристско-экскурсионным и транспортным услугам по сравнению с периодом прошлого года. В период пандемии возникали жалобы на медицинские услуги и сферу общественного питания. Сократилось количество обращений по вопросам оказания услуг торговли (на 7 %).

Основная доля жалоб приходилась на некачественные товары и услуги, на невыполнение в срок законных требований потребителей, задержку сроков доставки предварительно оплаченного товара.

Это были цифры прошлого года. Но у нас есть и свежие данные по нынешнему, то есть за квартал. Воспользуемся данными, которые нам предоставили сотрудники отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Калужской области. Они на днях подвели итоги за первый квартал.
За три прошедших месяца поступило 451 обращение.

Людей возмутили:
Чаще всего жители нашей области жаловались на торговлю промышленной и продовольственной продукцией. Большее количество обращений было получено на предоставление услуг в сфере ЖКХ, связи, медицинских, транспортных, туристско-экскурсионных и гостиничных, бытовых услуг, а также услуг, предметом которых являются денежные средства , в том числе страховые услуги.

Что сделали с нашими жалобами?

В 72 % случаев заявителям были даны необходимые разъяснения (325);
14 % направлено на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (65);
12 % обращений стали основаниями для проведения административных расследований (53);
2 % стали основанием для проведения проверок (8);
2 обращения стали основанием для обращения в суд .