4 мая, Суббота
г. Калуга, ул. Марата 10

Новый российский лайнер класса река-море оснастят остеклением ОНПП «Технология»

07.04.2021
НПП «Технология», располагающееся в Обнинске, объявило о том, что оно изготовило полный комплект остекления для рубки судна. Проект выполнен в партнерстве с красноярским литейно-прессовым заводом «Сегал».

В сообщении пресс-службы «Технологии», входящей в ГК «Ростех», уточняется, что иллюминаторы рубки имеют общую площадь более 20 кв. метров. Всего комплект состоит из 13 «триплексов» (многослойных силикатных стекол), которые отличаются высокой прочностью и выдерживают нагрузку 0, 7 кг на кв. см.

Лайнер «Петр Великий» - судно проекта PV 300VD – относится к классу река-море и сможет выходить в Азовское, Каспийское и Черное моря и эксплуатироваться в сложных погодных условиях. Каждый из иллюминаторов оснащен электрообогревом.

«Благодаря применению современных технологий мы смогли обеспечить заданную прочность остекления, а также сохранить высокие оптические характеристики. Электроообогреваемые триплексы толщиной более двух сантиметров имеют светопропускание свыше 80% и не дают искажений при углах обзора до 300. Это очень хорошие показатели, и качество нашей продукции подтверждено Российским морским регистром судоходства. Мы намерены развивать данные компетенции в проектах судов для арктического бассейна», - рассказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

Это судно – головное для своего проекта. Его длина – 141 метр, а ширина – 16, 8 метра. Осадка корабля составляет 3, 2 метра. Он сможет вместить 310 пассажиров.

От других отечественных лайнеров его отличает «топорообразный» нос с вертикальным форштевнем. Корабль был заложен на заводе «Лотос» в 2016 году. Он строится по заказу компании «Мостурфлот», входящей в Московское речное пароходство. Сроки сдачи корабля уже неоднократно сдвигались. Пока информации, когда «Петр Великий» совершит первый рейс, нет.

Фото  aoosk.ru.