29 апреля, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

На линейку – становись!

21.04.2019
    Весна вступает в свои права, а значит, сейчас все должно быть готово к тому, чтобы, как только позволит погода, немедленно вывести технику в поле. В это напряженное время забот у главного инженера много, это и понятно – скоро сеять хлеб.

    О том, как проходит подготовка сельхозтехники к предстоящим полевым работам в ООО «Агрофирма «Детчинское», рассказывает главный инженер предприятия Николай БОГОМОЛОВ.

    - Николай Борисович, много ли уже удалось сделать по подготовке машин и механизмов?

    - На сегодня в хозяйстве уже подготовлено порядка 80 процентов от всей почвообрабатывающей техники. Это культиваторы, плуги, дисковые бороны, тяжелые кольчатые катки, разбрасыватели удобрений. Также заменены отдельные вышедшие из строя части у некоторых из 28 имеющихся в хозяйстве тракторов.

    Кроме них, у нас есть ещё три дорогостоящих и очень качественных импортных комбайна: зерновой и силосный. Они не ремонтируются, а вместе с косилками зимуют в закрытом гараже. Это надёжная техника, не требующая частого обслуживания.

    - А в чём главная причина выхода из строя техники?

    - Основная причина в том, что почти половина из имеющихся полей песчано-каменистые. Именно от песка и камней больше всего страдает наша сельхозтехника. Как, например, в Тимошкине. Там практически одни камни. Поэтому когда трактористы едут на те поля, то берут с собой большой запас лемехов, которые там очень быстро выходят из строя. Их буквально скручивает, как говорится, в бараний рог. А это дополнительные финансовые затраты.

    - Есть ли сложности с запчастями?

    - Нет, проблем с запчастями у нас нет. Так как хозяйство наше достаточно крепкое, то отсутствием запчастей мы не страдаем: покупаем, а если можно что-то самим сделать, то ремонтируем. Правда, если ломаются импортные машины, то запчасти приходится некоторое время ждать, к российским же и белорусским тракторам запчасти можно купить практически везде.

    А вот ремонт имеющихся у нас одного американского и двух немецких комбайнов в случае поломки бывает очень дорогой и начинается сразу с полумиллиона рублей. Но, повторюсь, при аккуратном обращении это очень надёжная техника, да ещё и комфортная для механизаторов. Однако от камней никто не застрахован.

    - Кто занимается ремонтом техники?

    - Ремонтируют сами же механизаторы и водители. Но, кроме них, у нас на машинном дворе есть очень хорошие специалисты – токарь, слесарь и сварщик.

    - У предприятия есть планы по обновлению и пополнению техники?

    - Вообще-то сельхозтехникой мы полностью обеспечены. Не хватает только надежных механизаторов, способных качественно и ответственно работать на наших обширных полях.

    Самое главное, что сегодня в хозяйстве у людей хорошее настроение, поэтому механизаторы и специалисты работают сплоченно, дружно, слаженно. Это даёт основание рассчитывать на то, что посевная пройдет в установленные сроки и на должном уровне.

Фото автора.