2 мая, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

Александр Аникеев посоветовал менять директоров в отстающих школах

19.01.2021
Говоря о развитии школ, министр отдельно остановился на теме поддержки учебных учреждений, показывающих низкие образовательные результаты.

- Директору и учителям очень непросто признать, что их школа относится к разряду слабых, и они не готовы беспристрастно анализировать причины сложившейся ситуации. Когда команда областного министерства и Института развития образования приезжает в школу, которая на протяжении нескольких лет стабильно показывает низкие результаты, первый вопрос, который мы задаем: «Почему так происходит?» И нам, как правило, задают встречный вопрос: «Вы знаете, какие у нас дети?» И поясняют, что они воспитываются в сложных семьях, что школа отдаленная и так далее, - рассказывает министр.


Чаще всего, по словам Александра Аникеева, причины отставания школ кроются в непонимании учителями причин детской академической неуспешности и неготовностью работать с этим.

- Они (учителя – прим. ред.) искренне считают, что миссия школы – присмотр и уход, что нужно уберечь «неблагополучных» детей от сложностей и проблем, а остальное не так уж важно. И наша задача – объяснить коллегам необходимость «перезагрузки», принятия целого комплекса мер, с помощью которых удастся повысить образовательные результаты.


По мнению министра, центром положительных изменений в школе может стать смена директора. Появление «активного, думающего, четко понимающего задачи государственной политики в образовании, способного сплотить вокруг себя коллектив, вдохновить коллег, поднять их на решение новых задач - Это 80% успеха».

Как пояснил министр, за три последних года в регионе было назначено несколько директоров в возрасте от 25 до 35 лет.

Кроме этого министр назвал путями преодоления отставания школ повышение квалификации учителей, привлечение молодых педагогов, в том числе выпускников непедагогических вузов. Он уверен, что ученикам из отстающих школ надо повышать учебную мотивацию и обучать функциональной грамотности. Прежде всего - читательской и математической.

- Сейчас мы разрабатываем новые проекты повышения читательской грамотности – вероятно, придется выделять дополнительные часы на чтение, обучение работе с текстом, умению искать, анализировать, интерпретировать информацию и использовать ее в практической деятельности. Всю эту работу нужно начинать в начальной школе и даже в детском саду, потому что нормальное развитие ребенка в раннем возрасте – залог успеха в будущем.