2 мая, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

Для пользы общего дела

18.01.2021
    Статья «Километры с брачком», опубликованная в «КГВ» (№ 51 от 18.12.20 г.), вызвала резонанс. Напомним, что в ней шла речь о результатах совместного с ОНФ рейда по автодороге на окраине Калуги до границы Ферзиковского района, которая была отремонтирована в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Со многими замечаниями общественников, изложенными в статье, не согласились представители городской управы.

   Встреча на границе

    Группа представителей подрядчика и горуправы во главе с директором службы единого заказа городского хозяйства Татьяной Арен и руководитель исполкома региональной организации Общероссийского народного фронта Дмитрий Афанасьев были готовы к совместному обсуждению проблем.

    Встреча состоялась на границе начала ремонта, указанной в статье, – там, где улица Киёвка переходит в улицу 40 лет Октября (в статье было ошибочно сказано о переходе улицы Тульской в Советскую, что, впрочем, сути дела не меняет). Здесь была обнаружена первая серьёзная проблема – трещина на дорожном покрытии, а справа от неё – разбитый отбойник. Перед этим участком – поворот и спуск, маневрировать водителям здесь непросто, особенно в гололёд. А трещина (то есть расхождение швов перед мостовым сооружением и непосредственно на нём) лишь усугубляет опасность проезда по этому участку.

    Но, как выяснилось, именно этот аварийно-опасный участок в рамках нацпроекта «БКАД» не ремонтировался ни в этом, ни в прошлом годах. Активисты ОНФ предложили представителям горуправы рассмотреть возможность восстановления здесь дорожного полотна. Понимание по этому поводу у сторон достигнуто.

    Была проведена работа после публикации и по другой проблеме.

    – Ранее водители маршруток пожаловались активистам ОНФ на большое количество не уплотненного на обочине щебня, попадающего на дорогу, на улице Ждамировской, – отметил Дмитрий Афанасьев. – Мелкие камни действительно были разбросаны и в районе пешеходного перехода на конечной остановке общественного транспорта. На момент совместного выезда в указанных местах вся щебенка была убрана с дорожного полотна.

   И асфальт потеет

    А что касается уплотнения щебня на обочине, то подрядчик эту работу провёл, применяя специальную технику, как сообщили представители горуправы. Более того, при ремонте щебня на обочину было использовано почти втрое больше нормативных объёмов.

    Кстати, стоимость работ на всей ремонтируемой в рамках нацпроекта «БКАД» дороги – чуть более 88 миллионов рублей. За их эффективным использованием представители службы единого заказа городского хозяйства, по их словам, следили внимательно.

    Была у активистов ОНФ претензия и в отношении «выпотевания битума из асфальта» (а не выпаривания, как было указано в материале). На одном из участков на улице Советской такая картина действительно наблюдается. По словам Татьяны Арен, наличие битумной плёнки на дорожном полотне было обусловлено особенностями погоды минувшего лета. За состоянием этого участка дорожные эксперты следят и при необходимости обрабатывают его специальной каменной крошкой.

   Качество – забота совместная

    На протяжении всего ремонта этой дороги, как сообщила Татьяна Арен, ООО «Смол-ДорНИИ-Проект» осуществляло строительный контроль и оказывало инженерно-консультационные услуги с проведением лабораторных испытаний. А федеральный институт «РОСДОРНИИ» проводил мониторинг качества дорожных работ. Были отобраны керны асфальтобетонного покрытия. Замечаний о необходимости полной замены некоторых участков по причине выпотевания битума не было.

    За состоянием этой дороги специалисты следят постоянно. Но и замечания активистов ОНФ здесь не следует считать лишними, ведь они неоднократно помогали властям разных муниципалитетов обнаружить серьёзные проблемы в тех или иных дорожных ремонтах. Ведь исходя из самого названия национального проекта в результате ремонта дороги должны стать безопасными и качественными. Поэтому дотошность «фронтовиков» направлена на пользу общего дела.

    А чтобы в дальнейшем было меньше недопонимания, подобные рейды активистам ОНФ целесообразно проводить с участием представителей заказчика и подрядчика. И обе стороны были в этом солидарны.

Фото: Сергея ЛЯЛЯКИН.