5 мая, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Агентство, без которого не жить

05.04.2019
    Генеральный директор агентства Елена Поплавская и её заместитель Владимир Дудиков рассказали нам о некоторых направлениях деятельности этой очень важной структуры города.

    Агентство было создано для реализации поставленных целей и задач в рамках стратегии развития наукограда.

    Одним из первых практических дел, как это ни странно, была установка памятника Петру и Февронии возле храма Рождества Христова и центральной библиотеки. Это связано со стратегическим направлением развития Обнинска: создание комфортной городской среды. Памятник символизирует любовь, благородство, верность, доброту…

   Туризм – интересно, полезно, выгодно

    Самое интересное для города и области – это развитие туристического хаба. Обнинск и все окрестности вокруг очень интересны для туристического потока. Агентство сотрудничает с московской компанией по развитию туризма «Активные люди» и ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания). Электрички ходят в Калугу с такой аббревиатурой на вагонах. Компании выступают в качестве спонсоров.
В конце прошлого года агентством был сделан пробный тур. Из Москвы привезли туристов, среди которых были журналисты, блогеры, фотографы. Было важно увидеть, что интересует их в Обнинске.

    И оказалось, что первая в мире электростанция - главный объект, который интересен всем. В этом направлении агентство взаимодействует с руководством ФЭИ и музея института.

    За последнее время в агентство поступило уже четыре запроса на посещение первой атомной электростанции. Есть просьбы от студентов МИФИ ИАТЭ и вузов Москвы.

    Интересует всех и городской музей, и Обнинский учебный центр подводников, его история, хотя сам центр туристическим объектом не является.
С мая планируется туры расширить, включив в пешеходную экскурсию по городу Морозовскую дачу.

    Приезжих, особенно молодежь, в музее истории города мало интересует история Белкина и вообще всё древнее, но очень привлекают последние залы музея, где много материалов о городе и его НИИ. Теперь понятно, на какие экспонаты надо особенно обратить внимание гостей.

    Если говорить в целом, то задача агентства – составление интересных туров, чтобы привлечь в Обнинск как можно больше туристов.

   Бизнес-инкубатор нужен для инноваций

    В названии агентства есть важнейшая составляющая – бизнес-инкубатор. Какую роль он выполняет?

    В первую очередь бизнес-инкубатор консультирует всех начинающих предпринимателей или тех, кто столкнулся с проблемами. Особое внимание уделяется инновационным проектам, профиль бизнес-инкубатора – научно-технологический.

    Студенты или выпускники вуза могут размещаться в этом инкубаторе на льготных условиях в течение трёх лет, если они представляют собой юридическое лицо. Им оказывается помощь в реализации всех организационных процедур.

    Кроме того, инкубатор помогает предпринимателям участвовать в конкурсах и получать гранты для реализации инновационных проектов. Сейчас бизнес-инкубатор готовится проводить работу по реализации закона о самозанятости.

Конкурсы молодёжных проектов

    В настоящий момент агентством ведётся большая работа с РОСАТОМом. Речь идёт об участии во всех детских конкурсах, проводимых Фондом «АТР АЭС» РОСАТОМа. Дети - победители конкурсов будут награждены поездками на туры, которые планируется  проводить в атомных моногородах. Стоит отметить, что заключительный тур пройдет в Обнинске. 

    В марте объявлен новый конкурс «Молодёжная столица РОСАТОМа». Агентство подаёт на него от города наиболее интересные проекты, которые хотелось бы развивать. Победитель сможет принять участие в конкурсе «Молодежная столица Европы».

    В РОСАТОМе есть фонды, которые грантами поддерживают социально значимые проекты, касающиеся физкультуры, спорта, культуры, информационно-просветительской деятельности в сфере использования ядерной энергии, экологии  и  прочие. Участвовать в конкурсах могут только некоммерческие организации.  Проекты от обнинских организаций поступают в агентство, которое отбирает наиболее соответствующие тематике конкурсов и реально нужные городу.

    Заявки подают молодёжные организации, в том числе входящие в созданный агентством молодёжный совет.