8 мая, Среда
г. Калуга, ул. Марата 10

Штрафовать или прощать

05.04.2019
    В случае принятия такого решения нарушителям придётся заплатить 500 рублей. Напомним, что сейчас на водителей налагаются санкции за превышение ими скорости на 20 километров в час и выше. Как калужане относятся к такому нововведению?

   Власть

    Сослан ТАКАЕВ, депутат Законодательного Собрания, председатель комиссии по экологии и транспорту:

    - Прямая зависимость безопасности дорожного движения от превышения скорости в диапазоне от 10 до 20 километров в час на сегодняшний день не выявлена. Среди угроз превышение скорости на 10-20 километров в час занимает далеко не первоочередное место. По данным всероссийской статистики, около 20 процентов ДТП случаются по причине неудовлетворительного состояния автомобильных дорог и улиц. Более 20 процентов - из-за нарушений ПДД пешеходами, 15 процентов - в результате нарушения правил проезда перекрёстков. Каждое десятое ДТП совершается водителем в состоянии алкогольного опьянения, а каждое двенадцатое – начинающими водителями. Есть мнение общественных организаций, в том числе Российского автотранспортного союза, что данная мера может обернуться не обеспечением безопасности, а сбором дополнительных денежных средств с владельцев автомашин.

   Эксперт

    Александр КУЗНЕЦОВ, начальник отдела технического и дорожного надзора управления ГИБДД УМВД России по Калужской области:

    - По статистике на территории Калужской области за 2018 год сотрудниками Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД зафиксирована 961 тысяча нарушений ПДД. Вдумайтесь в эти цифры - почти миллион! Водители чувствуют себя безнаказанно. Перед камерами они скидывают скорость, зная, что превышение до 20 километров в час не штрафуется, и сознательно продолжают нарушать скоростной режим. Мы все осознаём, что это носит массовый и системный характер.   

   Журналист

    Алексей ГОРЮНОВ:

    - На мой взгляд, снижение порога превышения скорости, за которое не налагаются штрафные санкции, однозначно приведёт к снижению аварийности. К сожалению, сознательных у нас мало, а вот язык штрафов понимают все. Вспомните, как быстро водители и пассажиры приучились пристёгиваться ремнями безопасности после введения соответствующей административной нормы. С другой стороны, как автомобилисту, мне бы хотелось, чтобы уполномоченные структуры проанализировали соответствие нормативам уже установленных дорожных знаков. Согласитесь, ограничение скорости до 70 километров в час на какой-нибудь загородной магистрали с хорошим дорожным покрытием ничего кроме раздражения у водителей не вызывает. Поэтому мне близка позиция главы российской Госавтоинспекции Михаила Черникова. Он заявил, что перед тем, как что-то менять, необходимо провести ревизию дорожно-уличной сети.   

   Читатель

    Олег ЗЕНИН:

    - Полностью поддерживаю эту инициативу. Более того, я бы сделал её более жёсткой. Потому что сейчас при ограничении скорости 60 километров в час наши люди думают, что можно ехать 79. В пределах населённого пункта это очень много – значительно увеличивается тормозной путь. За городом аналогичная ситуация. На дорогах общего пользования выжимают 109 километров в час, на скоростных магистралях – 129. Это повышает аварийность и приводит к печальным последствиям. Надо сделать как в европейских странах: если на знаке написано 60, то и скорость должна быть не больше указанной.