28 апреля, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Калужане позеленели

29.03.2019
    Согласно ему специалисты калужского управления Роспотребнадзора показали себя лучшими среди 85 областей, краёв и республик. Войти в первую лидирующую десятку позволили их компетентность, профессионализм и системный подход к работе.

    Лучше всего потребители защищены в Татарстане, Башкортостане, Ростовской области. Хуже всего в Магаданской области, Ненецком и Чукотском автономных округах.

    Всего авторы исследования выделили три группы субъектов РФ: «зеленые регионы», где высокий уровень потребительской защищенности (всего 16 субъектов), «синие регионы» со средним уровнем потребительской защищенности (38 субъектов) и «красные регионы» с низким уровнем защищенности потребителей (31 субъект). Наш регион попал в группу «зеленых».

    Рейтинг был презентован в марте в Совете Федерации, в его основе заложено 9 разных критериев и 49 параметров.

    В частности, составители рейтинга анализировали уровень доступности информации для информирования потребителей на региональных информационных ресурсах, наличие горячих линий консультирования потребителей об их правах, работу общественных советов органов исполнительной власти, решающих вопросы в сфере защиты прав потребителей. Кроме того, эксперты оценивали реализацию программ по защите прав потребителей и повышению финансовой грамотности населения в регионах.

    Напомним, что мы заботимся о читателях, поэтому для повышения вашей потребительской грамотности сотрудничаем со специалистами управления. Для этого в нашей газете мы завели информационно-обучающие рубрики «Роспотребнадзор рекомендует» и «Роспотребнадзор – предпринимателям».

    Мы также регулярно сообщаем о работе «горячих телефонов» по актуальным вопросам защиты прав потребителей, которые организует это ведомство.

    Адрес сайта, где публикуются новости и обучающий материал специалистов калужского Роспотребнадзора: 40.rospotrebnadzor.ru.
    Свои жалобы и обращения можно направлять им по адресу: 248010, Калуга, ул. Чичерина, 1а.
    Электронная почта: microb@kaluga.ru.
    Телефон/ факс: +7 (484-2) 55-15-42.

   Количество письменных жалоб уменьшилось

    В минувшем году калужане чаще всего жаловались на некачественные коммунальные, транспортные, образовательные и бытовые услуги. Претензий к торговле также было немало. Они связаны с продажей некачественных, просроченных товаров и некорректное обслуживание продавцов.

    Всего в минувшем году в городскую управу Калуги поступило более 1600 жалоб. По сравнению с прошлым годом доля письменных обращений уменьшилась на 13,9 процента, а устных на 20,6 процента увеличилась. 

    Эти данные озвучил в своем выступлении начальник управления экономики и имущественных отношений городской управы Калуги Виталий Еремеев. На рабочем совещании он отчитался, как его структура провела 15 марта мероприятия Всемирного дня защиты прав потребителей.

- Наша задача – научить людей самим отстаивать свои права с помощью Закона «О правах потребителей» и сократить тем самым количество жалоб.

    Выполнение задачи он видит в том, чтобы сотрудники управления чаще проводили всевозможные консультации и обучающие лекции для рядовых жителей Калуги. Во время Всемирного дня защиты прав потребителей такие встречи состоялись в учебных заведениях города.

   Что делать, если кассир отказывается принимать рваную купюру

    «Дайте другую купюру, такую не примем». Слышали эту фразу? Наверняка не один раз. Магазин может отказаться принять слегка надорванную, подклеенную купюру или банкноту с какими-либо отметками ручкой или карандашом. Вы все еще стыдливо прячете такие деньги в самый дальний кармашек кошелька, надеясь когда-нибудь под шумок расстаться с ними, не нарвавшись на грубость? Делать это вовсе не обязательно, ведь в большинстве случаев закон на вашей стороне.

    Специалисты организации «Роскачество» рекомендуют: если купюра незначительно повреждена, то защитить свои права вам в данном случае помогут указания Банка России № 1778-У от 26.12.2006. В них говорится, что у населения должны приниматься купюры со следующими недостатками:

    И принимать их обязаны все без исключения предприятия и организации, вне зависимости от того, какая у них форма собственности.

    Если вам на сдачу вручают такую купюру, вы можете отказаться ее брать и потребовать замену. В данном случае потребитель защищен гораздо лучше, чем юридическое лицо или его представитель.

    Как быть, если повреждения купюры значительны? Нужно пойти с этими деньгами в банк и поменять их на новые. Такой обмен возможен в том случае, если сохранилось хотя бы 55% площади оригинальной купюры. 

   Как себя вести в ресторане, если в блюде муха

    Если вы привыкли обедать в кафе или ресторане, то эти рекомендации специалистов Росконтроля для вас. А советы их основаны на статьях Закона «О правах потребителей».

    Потребители верят: если в блюде обнаружилась муха или иной инородный предмет, то единственное, что можно сделать в этой ситуации, попросить заменить блюдо. Но на самом деле возможностей гораздо больше.

    В Законе «О защите прав потребителей» есть перечисление того, что может сделать клиент, если он остался недоволен качеством предложенного ему товара:

    Так что при желании можно отказаться от блюда и потребовать, чтобы его стоимость не включали в чек.

    Знайте свои права и помните о своих обязанностях. И тогда у вас не будет конфликтов с законом или персоналом ресторанов и кафе.