15 января, Среда
г. Калуга, ул. Марата 10

Солдат с плаката

13.11.2020
    Молодой калужский актер Глеб Данилов недавно сыграл в фильме «Подольские курсанты», премьера которого проходит в эти дни. Лицо его героя изображено на одном из плакатов фильма. Кроме того, Глеб создал и развивает творческий центр для всей семьи в селе Льва Толстого. О кино и проекте мы с ним поговорили.
   Глеб Данилов родился 4 июля 1994 года в Калуге. С 2005 по 2012 год играл в Калужском ТЮЗе.В 2016 году закончил актерский факультет ГИТИСа.Работал в театре Et Cetera под руководством А. Калягина, был приглашенным актером в Театре имени М. Н. Ермоловой. Живет в селе Льва Толстого, является основателем сельского центра для всей семьи. Актер театра и кино. Снимался в сериалах «Шериф», «Жизнь только начинается», фильме «Подольские курсанты».

   Герой – «желторотик»

    – Глеб, как ты попал в фильм и какую роль в нем сыграл?

    – Я трижды ездил на «Военфильм» на пробы. Сначала агент по актерам увидела меня в московском театре под руководством Александра Калягина, где я работал. Я пробовался на несколько ролей, в процессе круг сузился. В результате сыграл Славика Никитина, а мою маму – Екатерина Редникова. Еще на ее роль пробовалась Анна Большова.

    Мой герой из тех, кого называли «желторотиками». Он учился в этом подольском училище и попал на войну. Славик далеко не ас и герой, он очень старается на таких походить, ему хочется таким быть. Многого ему не хватает, не получается, но он пытается собраться и все-таки убивает своего фашиста, хотя сам тоже погибает.

    Съемки шли в тех местах, где проходили события осенью 1941-го, и в той же последовательности. Сначала в Подольске, потом – в области на местах боев, например, сцена с авиаобстрелом под Кременками, и на базе «Военфильма» в Медынском районе. С режиссером Вадимом Шмелевым работать непросто, но он был одинаково требователен по отношению и к молодым артистам, и к Сергею Безрукову, и к остальным известным актерам.

   Такой фильм нужен

    – Сейчас идут премьерные показы фильма. Каким, на твой взгляд, он получился?

    – У меня сложное чувство к нему. Я его видел на показах и понимаю, что больше смотреть не хочу, потому что это очень тяжело. Возможно, не совсем верное сравнение – как «Белый Бим Черное ухо». Но он и равняется на лучшие советские кинообразцы. Ему удается совместить глобальное и камерное, ведь в принципе он показывает локальную историю в окопах, в доте. В нем истории людей на фоне войны. Это фильм-трагедия, который говорит, что это ни в коем случае не должно повториться. Поэтому его смотреть тяжело. Но такой фильм очень нужен и важен для понимания какого-то момента, происходящего здесь и сейчас. При этом он дает заряд здорового, не квасного патриотизма.

    Сейчас в связи с «Подольскими курсантами» возникает вопрос: как бы мы поступили в такой ситуации? Я думаю, что у русского народа во все времена, когда случается трагедия, включается какая-то «красная кнопка» и народ мобилизуется. Так всегда было – и в Смуту, и в Отечественную войну 1812 года. Мне кажется, если сейчас такое произойдет, что-то непременно включится и мы опять встанем.

   О выборе не жалею

    – Я знаю, что из-за съемок тебе пришлось уйти из театра…

    – Да, я ушел из калягинского театра, где работал, и ермоловского, где у меня тоже были спектакли с моим мастером Владимиром Алексеевичем Андреевым. У меня складывались очень хорошие отношения с Калягиным, но съемки совпали с гастролями театра в Италии, где Александр Александрович Калягин получал приз за «Ревизора», в котором играл Хлестакова. Я тоже был занят в спектакле, и надо было выбирать. Пришлось уйти, но я об этом не жалею. Я многое приобрел – снялся в фильме, причем мы с другими ребятами-«курсантами» даже после съемок часто общаемся. Получил большой опыт, начал заниматься своим проектом. Хотя в театре у меня были роли и я мог бы жить в московской служебной квартире.

    А из ермоловского я ушел после смерти моего мастера. Мы играли вместе с ним спектакль «Любовь моя и молодость моя». В его последний раз я тоже вместе с ним на сцену выходил. На следующий день весной театр закрылся из-за пандемии, а в августе мастера не стало, ему было 90 лет. Я ему успел рассказать о съемках «Подольских курсантов», он в свою очередь говорил о фильме в театре. Но, к сожалению, премьеры не дождался.

   У детей не отпросишься

    – После «Подольских курсантов» тебе наверняка будут поступать новые предложения. Как тогда ты поступишь?

    – Предложения поступают. Но если говорить о выборе, то на рождественские каникулы мы планируем везти большую группу детей и взрослых в Казань. Это замечательная команда танцевального ансамбля UGRA art, юные участницы которого заняли третье место на международном конкурсе в Санкт-Петербурге. Мы молимся, чтобы вирус не подпортил планы. Если меня на эти даты куда-то пригласят, я, естественно, откажусь. Я уже отказываюсь, когда у нас внутри центра что-то происходит. Хотя, когда есть свободные окна, езжу на пробы, пытаюсь что-то делать. У меня в сериале «Ивановы – Ивановы» на СТС есть сквозная небольшая комедийная роль такого сельского мачо, как раз по моей органике. Пока удается ездить на премьерные показы «Подольских курсантов». Но у детей так просто не отпросишься…

    Превращение центра в театр

    – Глеб, расскажи о своем творческом проекте.

    – Это центр для всей семьи в селе Льва Толстого, где я живу. Он существует шесть лет, очень посещаемый, в нем занимается более двухсот человек. Развивать такое дело в сельской местности нелегко. Главная заслуга в этом директора и блестящих педагогов, которые приезжают к нам из Калуги, благо до нас недалеко. За это им огромное спасибо!

    Пока центр не имеет отношения к профессиональному театральному направлению. Но меня уже который год местные жители донимают, чтобы мы сделали что-то подобное. Я сложил эти две идеи и понял, что нужно расширение центра. Проект «Театр села» появился, чтобы расширить здание и дополнить его концертной площадкой, куда могли бы приезжать артисты и музыканты, показывать спектакли, играть. Он уже зарегистрирован. Конечно, самостоятельно его осуществить невозможно, нужна помощь. За ней мы обратились с краудфандинговой платформы «Планета». О нас узнали самые разные люди, они очень живо откликнулись, и удалось собрать необходимые средства для того, чтобы выкупить помещение, где находится центр. Услышав о проекте, к нам приезжал Алексей Пивоваров, о нас знает Маргарита Симоньян. Я слышал, что к проекту положительно отнеслись на федеральном уровне. У нас уже есть договоренность с одним московским и калужским театрами, которые хотят выступить у нас. Но принимать их в стесненных обстоятельствах не хочется. Возможно, в реконструкции центра поможет один из известных рок-музыкантов, мы сейчас ведем переговоры. Мне нравится заниматься этим проектом, я чувствую ответственность за этих людей.

Фото: Сергей ЛЯЛЯКИН.