28 апреля, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Вся жизнь за рулём

06.11.2020
Виктор Васильевич – продолжатель шофёрской династии и водитель во втором поколении. Его отец, Василий Иосифович, до 75 лет крутил баранку в Межколхозной строительной организации (МСО), был на хорошем счету. И оба его брата стали шофёрами. Старший Александр и сейчас трудится в Нижнем Новгороде.

Путь в профессию

Виктор Климачков родился в Думиничах. После 8 класса пошел на чугунолитейный завод — устроился в механический цех учеником токаря. И все же молодого парня тянуло не к станку с его статичной станиной, а к технике, имеющей захватывающую динамику четырех колес.

В 17 лет Виктор пошел учиться на шофера в Думиничскую автошколу, к Алексею Прохоровичу Козлову. Успешно окончил, получил права и был счастлив, поскольку приобрел желанную специальность. Он надеялся, что и в армии будет, скорее всего, водителем.

Так и вышло. Служил сначала в Белоруссии, затем в Чите. И все время на машине. Сдать на 2-й класс тогда не удалось. После увольнения в запас Виктор добился своего.

Высокий класс в то время не только расширял возможности работы, но и был очень престижен. Имелся и материальный стимул. Поэтому еще через пару лет Виктор сдал и на 1-й класс.

Автомобили биографии

В отличие от отца Виктор не раз менял место работы. Если в другой организации предлагают новую машину, для шофера велик соблазн перехода. Были и другие причины.

Виктор Васильевич работал в дорожном отделе, в райфо, в фонде социального обеспечения на УАЗе доставлял товар по магазинам, объезжал пенсионеров.

Не миновал Климачков-младший и отцовского МСО, причем оттуда он уходил и снова возвращался. Особенно запомнился семилетний период на КамАЗе. Да, шофер может ошибиться с хронологией, но машины свои помнит всегда.

В конце 90-х Виктор Васильевич снова пришел на чугуннолитейный завод уже в качестве опытного водителя. И лет 10-12 трудился дальнобойщиком — ездил по командировкам. На МАЗе с прицепом отвозил заказчику чугунное литье (трубы, фасоны, муфты) и пластмассовое. А на завод доставлял сырье, материалы, запчасти — все то, что необходимо в производстве.

Работу на мощных грузовых автомашинах Климачков вспоминает как напряженную, ответственную, но и высокооплачиваемую.

Впрочем, по части ответственности водителя нынешняя спецтехника, на которой работает наш герой, крупнотоннажным грузовикам не уступит. Несколько лет в УК «Думиничи» он обслуживал автовышку (сначала на базе ГАЗа, потом — ЗиЛа). Сейчас он опять трудится на такой спецмашине — теперь в УК «Домовой». В компании работает с самого ее основания. Руководство отзывается о нем как о работнике безотказном, человеке уважительном и отзывчивом.

— Он и семьянин еще хороший, – добавляет гендиректор Алексей КИСЕЛЁВ.

На мой вопрос о возможных наградах за труд Виктор Васильевич с юмором ответил:

— Да какие там ордена?! Ну есть благодарности в книжке, еще во время работы в МСО. А больше ничего особенного. Да и вообще много про меня не пишите — я обычный водитель.

Делу время, рыбалке час

Наш разговор проходил в основном в кабине его голубой «ласточки». Но собеседник то и дело отвлекался по делам производства. Наконец и вовсе поднял стрелу подъемника на уровень второго этажа. Люди из корзины стали монтировать над балконом козырек.

Наступила передышка, но вот опять команда сверху: «Поехали!» Климачков тут же запустил мотор и стал манипулировать корзиной возле балкона. Потом ребята сверху просили подать забытый инструмент. Виктор Васильевич спокойно и по-деловому помог.

Наверное, вот так же его руки, привычные к шоферской баранке, всегда готовы поддержать и вторую половину в домашнем хозяйстве, тем более что живут супруги Климачковы в доме вполне сельского типа. Поэтому, как сказал сам Виктор Васильевич, дел на усадьбе навалом.

Его жена Галина Владимировна работает в мировом суде. Дети выросли и живут в Калуге. Сын Павел — предприниматель. Дочь Юлия трудится на фабрике.

Свободное время Виктор Васильевич нередко проводит на своем большом огороде. Еще любит что-нибудь подремонтировать. Иногда ездит на рыбалку, уважает зимнюю.

Выходные дни пролетают быстро. И снова дела и заботы. Климачков уже пенсионер и вполне мог бы махнуть рукой на общественно-полезный труд и поставить точку в шоферской карьере. Но на отдых не спешит. Возможно, сказываются отцовские гены, подсознательно диктующие ему: работай, пока позволяет здоровье.

Фото автора.