28 апреля, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

На хрупких плечах выносили…

26.10.2020
    Стихотворные строки о медицинских сестричках военных времен, вынесенные в заголовок, как ни странно, опять актуальны. Потому что коронавирус развернул масштабную войну не на жизнь, а на смерть. А на его пути, не считаясь со смертельной угрозой, встали нынешние медсестры – наши современницы.

   «Страх уже исчез»

    Процедурная медсестра стационара Калужской городской больницы № 5 Ирина Мосенкова уже 16 лет работает в этой больнице после окончания Калужского базового медицинского колледжа. Еще на практике Ирина решила, что останется здесь, и за все время ни разу об этом не пожалела. В большом дружном коллективе больницы она сразу пришлась ко двору. Коллегам по душе ее веселый нрав и оптимизм, пациентам нравятся ее готовность помочь и сделать лучше, ободрить в тяжелую минуту, ведь больница – не санаторий, сюда попадают, когда больно.

   По стопам Ирины пошла и ее младшая сестра – выучилась на акушерку и теперь принимает новых калужан в перинатальном центре. А тут и племянница окончила колледж и в этом году пришла работать постовой палатной медсестрой в 5-ю больницу.

    – Мне нравится помогать людям. Радостно, когда они выздоравливают и выписываются домой. Я горжусь, что могу спасать жизни людей, – говорит Ирина.

    Последняя фраза стала особенно актуальной, когда она пошла работать в отделение по лечению коронавирусных больных, открытое в Перемышльской районной больнице, присоединенной к 5-й калужской. Инфекция набирала обороты, врачей и медсестер стало не хватать. И Ирина решилась, хотя было поначалу страшно.

   – Ну мы же понимали, что в стране такая обстановка сложилась и кто-то должен выполнять эту работу. А если не мы, то кто? – говорит Ирина.

    Работали вахтовым методом по неделе, по шесть часов в смену в душном защитном костюме, респираторе, в постоянно запотевающих очках. Да и в многослойных перчатках манипуляции неудобно было выполнять. И уже не только капельницы, уколы да забор крови для различных анализов были ее обязанностью, но и много чего другого. Но справлялись. А еще как могли поднимали настроение пациентам. Молодые переносили инфекцию легче, пожилым людям, отягощенным другими накопившимися с возрастом заболеваниями, приходилось тяжко.

    – Я считаю, ковид – инфекция, которая, наверное, со временем превратится в обычный грипп. Но сегодня – это реальная опасность, особенно для пожилых людей. И все же, если вовремя обратиться к врачу за помощью, не заниматься самолечением, люди поправляются и возвращаются к привычному образу жизни, – рассказывает медсестра Мосенкова.

    Ирина призналась, что и сама переболела коронавирусом, непросто было. Тем не менее говорит, что вот сейчас, когда идет вторая волна пандемии, если позовут, пойдет опять бороться со смертельным недугом:

    – Страх уже исчез. Мы уже много умеем, знаем, стали сильнее и опытнее и при необходимости готовы прийти на помощь.

   «Когда я увидела, как страдают люди...»

    Оксана Сазонова, старшая медсестра центра для оказания помощи пациентам с COVID-19 областной клинической больницы скорой медицинской помощи им. К.Шевченко, раньше работала в хирургическом отделении, видела всякое, но даже она не ожидала такого, когда впервые столкнулась с заразившимися новым вирусом.

    - Вам предложили или вы сами пошли работать в коронавирусное отделение?

    - Всем предлагали, но я как-то особо долго не думала, потому что не хочется бесцельно прожить свои годы… Не то чтобы бесцельно - цель-то есть, у меня дети. Но когда я увидела, как страдают люди, как умирают молодые, – это страшно.

    До того как я стала старшей сестрой, я работала в суточном режиме постовой сестрой. И после последнего декрета муж настаивал только на дневной работе, и я очень редко брала себе сутки. Но когда я объявила, что туда пойду, муж поддержал меня целиком и полностью и сказал: «Ну а кто тогда!»

    У некоторых медсестёр были слёзы от бессилия, безысходности, ощущение нереальности происходящего. Когда одновременно поступают 30, 40 пациентов, а ты никогда с таким заболеванием не сталкивался, всех нужно принять, разложить по палатам, оказать экстренную помощь. Я видела, как они задыхались.  Я видела глаза пациента в этот момент: он в сознании, понимает, что с ним происходит, но не может сказать ни слова, не может дышать. Только машет руками.

    - Сколько у вас детей?

    - Трое. Илья, Степан и Лидочка.

- Часто их видели во время работы в коронавирусном отделении?

- В первые дни даже не созванивались, потому что реально было некогда. И в красной зоне, и в чистой работы было полно. Все нужно было поставить на ход.  И было не до детей. Потом стали общаться. Но я понимаю, почему мы жили в гостинице. Не только потому, что инфекционная опасность, но и потому, что я сейчас не принадлежу семье. Когда я возвращаюсь домой, я все равно думаю о сотрудниках, которые  работают в коронавирусном, о том, что здесь происходит, думаю, что мне делать завтра, ложусь спать в первом часу ночи.

    - Говорят, эта пандемия, как война. Для вас это война?

    - Война.  Эта красная зона, где люди рискуют не только своим здоровьем, но и жизнью. Не дай бог, кому-то это переживать. Обидно, что люди, которые ходят без масок в транспорте, в магазине, этого не понимают. Но я считаю, что человек должен сам отвечать за свои поступки, а я как медицинская сестра готова их принять в отделении, если они сами не хотят себя защитить. 

Фото: Татьяна ПЕТРОВА, Нина ГОЛУБЕВА.