Терапевт больницы Козельска рассказала о работе в период пандемии
19.10.2020
Считают ли сами доктора, фельдшеры и медсестры свой труд в создавшихся условиях героизмом? Об этом мы спросили Галину Николаевну, разузнав и о том, как начинался ее профессиональный путь.Доктор приходит на работу. Обрабатывает руки, включает компьютер, надевает противовирусный костюм, маску, защитный шлем, перчатки. Чтобы просто вести прием. Это сейчас стандартное начало ее дня.
А ведь в юности Галина Тахтеева не мечтала стать врачом. Но не зря говорят: от судьбы не уйдешь. Теперь можно точно сказать: медицина – ее призвание.
- Галина Николаевна, сколько лет вы работаете в сфере здравоохранения?
- С 1995 года, когда окончила Саратовский медицинский университет. В козельской больнице - с 1996-го.
- Ваши родители из медицинской среды?
- Нет. Мама во мне воплотила свою мечту стать врачом. Она в юности пыталась поступить в медицинский, но не прошла по баллам. И стала бухгалтером. Мама настояла, чтобы я поступала в Саратове. Не жалею нисколько! Работа благодарная: когда человек выздоравливает - мне очень приятно. Я рада, что мои действия облегчают людям страдания.
В первый год было очень тяжело учиться. Даже невыносимо. 50 % из поступивших со мной, бросили, не выдержали. Кто-то остался на второй год. Это был переломный момент, но мне удалось его преодолеть.
Полученные знания, профессиональные навыки, твердый характер и ответственность потом еще много раз помогали специалисту справляться с самыми трудными задачами. А нынешней весной Галина Николаевна одной из первых встала на пути нового опасного вируса.
- Насколько вас напугала ситуация с распространением ковида? Вы, как медик, наверняка с самого начала понимали всю серьезность и опасность положения…
- Так получилось, что практически самые первые ковидные пациенты были моими. Люди, прибывшие из Москвы, оказались на моем участке. Они приехали зараженными, затем заболели их родственники. Поначалу было не совсем ясно, как таких пациентов лечить. Но уже в скором времени были разработаны клинические рекомендации, плюс опыт коллег - я созванивалась с областной больницей, московскими врачами. Ну и свой опыт лечения вирусных заболеваний... Ковид-19 - тоже ведь вирус.
- А сами люди как относились к ситуации?
- Люди боялись, конечно. Например, некоторые пациенты на моем участке лечились дома, находясь на карантине, - их соседи были крайне встревожены. Когда мы приезжали на осмотр, нас засыпали вопросами: «Вы идете к ним? Это опасно? Они нас не заразят?»
- Доводилось ли вам бороться за жизнь человека с тяжелым течением болезни в результате поражения коронавирусом?
- Да, это были одни из первых моих пациентов. Сначала заболел мужчина, потом его ребенок, затем жена. У женщины началась тяжелейшая пневмония, но она не могла быть госпитализирована. Я очень переживала, все время созванивалась с ней, приезжала ежедневно, контролировала каждый момент в течение болезни. Потом, после выздоровления, эта женщина даже расплакалась: «Благодаря тебе я живу! Ты мне была как мать. Все время вспоминаю». Вот такие моменты выздоровления тяжелых больных - лучшая награда для врача.
- А как вы отнеслись к другой награде – медали за ваш такой самоотверженный труд?
- Повторюсь: прежде всего я рада, что помогаю людям. А награда - это просто приятная неожиданность.
Фото автора.