7 мая, Вторник
г. Калуга, ул. Марата 10

В Доме художника открылась выставка «Путь поиска и эксперимента»

03.10.2020

В экспозиции – работы, выполненные в разных жанрах и техниках изобразительного искусства. Можно увидеть живопись, графику, эмали, коллажи и ассамбляжи. Вообще, творчество Михаила Мантулина отходит от привычных канонов, во многом оно экспериментально. Возможно, неожиданными для посетителей выставки станут арт-объекты, где современные технологии перекликаются с изобразительным искусством. Художник в своих работах с успехом применяет различные механизмы, медь, шестеренки от часов, разобранные системные блоки. К примеру, в композицию с видеоинсталляцией «Таруса – Париж» (посвящение русско-французскому художнику Эдуарду Штейнбергу), сделанную из картона и скотча, вмонтирован планшет.

В его произведениях – образы городов и портреты. Автор тут задействует деколлаж (художественный прием, когда изображение не наклеивается, а отпечатывается). Такая техника не нова, в первый раз ее применил американский художник-концептуалист XX века Роберт Раушенберг. Присмотревшись к этому опыту, Михаил Мантулин тоже стал его использовать и добился интересных результатов.

- У меня много работ, которые объединены общей серией под названием «Машина времени», где я «сталкиваю» своих героев. Здесь есть, например, портрет балерины Майи Плисецкой и персонаж с картины нидерландского живописца XVIII века Яна Вермеера. Мне кажется, такое, своего рода, путешествие во времени довольно интересно. Можно заглянуть в прошлое, а потом вернуться в настоящее. А вот в портрете «Метаморфозы» внимательный зритель разглядит семь силуэтов, - рассказывает художник.

В своих необычных картинах он словно разрывает пространство – сочетает Париж, Лувр и скульптуры из античной эпохи, рафаэлевские образы и современность. Какие-то из работ сделаны в Италии и Венгрии. По мнению автора, самое главное в жизни человека – его психологические переживания и ощущения, поэтому любые поездки по стране или за рубеж находят отзыв в творчестве.

- В изобразительном искусстве самое главное – композиция, цвет и фактура. И этим «инструментарием» можно измерить все. И картины Шишкина, и картины Левитана, и картины Кандинского, и картины Малевича.

Некоторые произведения несут в себе идеи космизма, что очень близко Михаилу Дмитриевичу, как президенту Академии аналитического искусства (АКАНИС), которая объединяет художников-космистов со всего мира. Так, инсталляция «Северное сияние» собрана с применением ламп и позволяет увидеть нечто похожее на это красивое природное явление.

Сейчас Михаил Мантулин преподает дизайн в областном колледже культуры и искусств.