«Книгу жалоб» спишут в утиль?
02.10.2020
Похоже, вскоре словосочетание «жалобная книга» будет восприниматься исключительно как название рассказа Антона Павловича Чехова: в начале сентября Минпромторг предложил отменить требование об обязательном наличии у продавцов книги жалоб и предложений, назвав её «наследием советской плановой экономики». Соответствующий проект постановления был размещен на федеральном портале проектов правовых актов.Инициативу объяснили просто: все эти жалобы и предложения, которые покупатели привыкли писать в эти книги, сегодня не имеют для торговли никаких юридических последствий.
Впрочем, в ведомстве предложили гражданам обсудить инициативу и высказать свои замечания и предложения, чем мы и решили воспользоваться.
ВЛАСТЬ
Геннадий СКЛЯР, депутат Государственной Думы:
- Считаю, что обратная связь между потребителем и поставщиком услуг должна быть обязательна. Безусловно, в связи с сегодняшними реалиями возможен другой формат книги жалоб, она может быть и в электронном виде. Убеждён, что сегодня необходима система оценки со стороны граждан по улучшению работы предприятий и оказываемых услуг.ЭКСПЕРТ
Юрий ЗЕЛЬНИКОВ, региональный уполномоченный по правам человека:
- Книга жалоб и предложений, конечно, наследие советского прошлого, однако в хорошем смысле этого слова. И важна она в первую очередь для работодателя: всё-таки многим из них небезразличен имидж организации. Я не говорю сейчас о юридических нюансах, но, на мой взгляд, это по-прежнему хорошая форма обратной связи. Особенно для тех покупателей, которые не настолько хорошо владеют интернет-технологиями, чтобы жаловаться в виртуальном пространстве.Грамотный, умный руководитель обязательно будет реагировать на сигналы в жалобной книге. Так что я бы эту форму обратной связи оставил.