28 апреля, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Эх, прокачу!

29.09.2020
    Для Обнинска с некоторых пор стала типичной картина, когда за руль маршруток садятся частники, не имеющие должной квалификации. Она включает в себя не только наличие прав, но и элементарной культуры вождения в городе и ответственности за жизни и здоровье пассажиров. Хотя таких вот гонок на маршрутках в Обнинске становится меньше, желание побыстрее выполнить рейс, забрать из-под носа конкурентов побольше пассажиров у частных извозчиков не уменьшается.

    Отсюда постоянные нарушения графиков движения общественного транспорта. Обнаружить на одной остановке два-три автобуса одного и того же маршрута – не диковинка. Особенно это касается людных мест, где водители не считают чем-то зазорным пропустить парочку зелёных светофоров в надежде заполнить салон под завязку. А, услышав замечания в свой адрес, могут и обхамить нетерпеливого пассажира.

    Эти и многие другие жалобы ежедневно пополняют копилку терпения обнинской администрации вообще и профильного управления в частности.

   Как недавно сообщила на своем сайте администрация Обнинска, за последнее время на маршруте № 18 проведено восемь проверок в утренние часы, на маршруте № 19 – девять проверок. Материалы с зафиксированными фактами нарушений контракта направлены в Управление государственного автодорожного надзора для привлечения пассажироперевозчиков к административной ответственности. Компании-пассажироперевозчики «Вираж» и «Обнинсктрансавто» получили официальные предупреждения и уведомлены о возможном расторжении муниципальных контрактов на перевозки в одностороннем порядке. Если до 5 октября соответствующие меры ими не будут приняты, контракты в одностороннем порядке будут расторгнуты администрацией города и на замену выберут новых перевозчиков.

    Следует отметить, что управление потребительского рынка транспорта и связи местной администрации проводит регулярные рейды по мониторингу работы общественного транспорта. У перевозчиков бывают и объективные причины сбоя в графике движения – элементарные пробки, которые уже начинают напоминать московские, особенно в часы пик. Но количество маршруток в этом вопросе не помогает, а скорее мешает.

    Вообще тот факт, что общественный транспорт наукограда отдан на откуп частным лавочкам, давно не устраивает жителей. Они задаются вопросами: почему самые востребованные рейсы не обслуживает автотранспортное предприятие города и прибыль уходит в частные карманы? Городская администрация констатирует, что у обнинского ПАТПа нет такого количества транспортных средств, чтобы закрыть ими перевозки по всем маршрутам, а парк пополняется по мере возможности.

    И это правда. В начале года в рейс вышли четыре новых автобуса, но для наукограда – это капля в море. Поэтому жители призывают власти активнее развивать свой автопарк, считая, и не без оснований, что решение транспортных проблем Обнинска заключается не в размножении маршруток, а в развитии именно городского автопарка, который прежде всего должен обеспечить комфорт и безопасность пассажиров. Но оно пока идет медленно, серьезно уступая частникам.