29 апреля, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Что такое ЦУР?

25.09.2020
    И.о. заместителя губернатора - министра цифрового развития области в режиме онлайн не только рассказал пользователям социальных сетей о работе Центра управления регионом, но и показал им, как выглядит ЦУР изнутри, а также ответил на поступившие вопросы.

    Прямой эфир состоялся 23 сентября на официальных страницах правительства Калужской области в сетях ВКонтакте и Одноклассники.

    Центры управления регионом до конца года должны появиться в каждом субъекте Российской Федерации. Калужская область стала одним из пилотных регионов, где ЦУР уже начал свою работу. Его официальное открытие состоялось 27 августа.

    По словам Дмитрия Разумовского, ЦУР решает четыре основных блока вопросов. Первый – «Всё знаем». Он отвечает за мониторинг информации обо всех обращениях, которые поступают от населения области как по традиционным каналам, так и через социальные сети, колл-центры и иные системы.

    Второе направление - «Быстро решаем» - подразумевает принципиально новую систему организации работы с поступившими сообщениями. Оно позволяет убрать лишние звенья и сделать систему реагирования более оперативной и прозрачной.

    Очень важным является третий блок – «Не допускаем». Здесь анализируются первопричины возникновения обращений от населения: почему возникает та или иная проблема и что следует предпринять для её устранения?

    Наконец, четвёртый блок - «Информируем» - обеспечивает прозрачность работы органов власти и оперативное доведение важной информации до жителей области, в том числе ответов на наиболее часто поступающие от них вопросы. При этом ответы гражданам будут написаны не официальным, а простым и понятным языком с использованием инфографики и других наглядных средств. Распространяться они будут через те же социальные сети.

    Безусловно, решить абсолютно все проблемы ЦУР будет не в состоянии. Поэтому он сконцентрируется на тех из них, которые вызывают наибольшее количество обращений в органы власти. По мнению специалистов, решение 20 процентов таких проблем позволит устранить около 80 процентов поступающих обращений. В связи с этим они выделили восемь основных отраслевых тем, по которым будут работать ЦУРы: здравоохранение, образование, транспорт, энергетика, ЖКХ, дороги, твёрдые коммунальные отходы и социальная защита. В нашей области к этому перечню дополнительно добавили ещё три: экология, МФЦ (вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг) и город Калуга (учитывая, что из областного центра поступает более половины всех обращений).

    За неполный месяц калужский ЦУР успел определить в каждом отраслевом блоке топ-3 самых актуальных проблем, формирующих наибольшее количество обращений от граждан, и выявить их первопричины. Сейчас разрабатываются дорожные карты по их ликвидации. Кроме того, по каждой отрасли были выработаны схемы рассмотрения обращений, направленные на сокращение сроков и упрощение процедуры реагирования. По некоторым из них уже приняты отраслевые нормативные акты, в которых закреплены сокращённые сроки работы с обращениями граждан.

   При этом Дмитрий Разумовский подчеркнул, что создание центра не потребовало набора дополнительных сотрудников и увеличения штата чиновников. Сюда переместились действующие специалисты областных ведомств, которые занимаются контролем и мониторингом по своим направлениям деятельности. Дополнительного финансирования этот шаг тоже не потребовал.

    Более подробно о первых результатах работы ЦУР и ответах на поступившие от калужан вопросы читайте в нашем следующем номере.