20 мая, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Оформить пенсию в МФЦ

14.08.2020
    Такой прогноз сделал в Калуге председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации Максим Топилин, который 6 августа посетил наш регион с рабочим визитом.

    В рамках поездки глава ПФР познакомился с организацией работы межрайонного управления фонда в Обнинске, клиентской службы в Боровском районе и Управления Пенсионного фонда в Калуге.

    Одним из пунктов насыщенной программы стало ознакомление с работой центра «Мои документы» в Гостиных рядах. Центр является флагманским в регионе. Здесь внедряются и обкатываются на практике новации и передовые технологии, которые затем транслируются на все многофункциональные центры области. Гостя сопровождали заместитель губернатора Константин Горобцов, министр труда и социальной защиты Павел Коновалов, директор МФЦ Калужской области Михаил Иванов и руководитель областного отделения Пенсионного фонда Михаил Локтев.

    Максим Топилин оценил возможности использования МФЦ для предоставления гражданам дополнительных государственных услуг, оказываемых Пенсионным фондом России. В интервью калужским журналистам он отметил, что клиентские службы ПФР и МФЦ в регионах связывает давнее сотрудничество. Многофункциональные центры помогают фонду решать стоящие перед ним задачи по расширению перечня услуг и адресов их предоставления.

    - Хотелось бы сделать так, чтобы это было удобно и для людей, и для работников Пенсионного фонда и соцзащиты, - подчеркнул Максим ТОПИЛИН. - Иногда получается, что услуги передаются в МФЦ, но не обеспечиваются каналы передачи информации и всё потом возят на бумаге. Происходит двойная работа, двойное дублирование - здесь принимают, там обрабатывают. Поэтому у нас есть специальный план перевода услуг в СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия. – Прим. авт.). В ней будет гораздо удобнее работать.

    Глава ПФР сообщил, что такая работа проводится параллельно во всех регионах России. Он также конкретизировал, какие именно дополнительные услуги можно будет получить в МФЦ. Речь идёт об обращениях, связанных с распоряжением материнским (семейным) капиталом, назначением пенсии, получением различных выписок и т.д.

    - Само назначение пенсии – это достаточно сложный процесс, и его очень сложно автоматизировать. Мы уже близки к этому. Данные у нас практически все есть, и они становятся всё более актуальными. Не надо будет приносить какие-то справки, дополнительные документы и т.д. Поэтому до конца этого года мы уже планируем услугу по назначению пенсии тоже передавать постепенно в МФЦ. Но это будет зависеть от того, насколько мы сможем, допустим, с той же Калужской областью, синхронизировать процессы автоматизации.

    После посещения МФЦ Максим Топилин принял участие в совещании с представителями органов исполнительной власти и руководством территориальных органов ПФР. Обсуждалось межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг населению.

    Константин Горобцов отметил, что во время пандемии COVID-19 Калужским отделением Пенсионного фонда проведена большая работа по предоставлению ежемесячных и единовременных выплат семьям с детьми. Использование современных технологий помогает сделать получение социальной поддержки более удобным и безопасным для населения региона.

    - У нас по всем направлениям совместной работы выстроено конструктивное взаимодействие, в основном все вопросы решаются оперативно и без формализма, - сказал Константин ГОРОБЦОВ.

    Максим Топилин выразил уверенность, что в Калужской области все готово для автоматизации процессов предоставления услуг ПФР.

Фото: Владимир КОРМИЛЬЦЕВ.