5 мая, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

На колесах до моря

31.07.2020
    Пришедшая в этом году из Китая пандемия коронавируса сильно выбила из колеи многих. Но, пожалуй, сильнее всего пострадал туристический сектор. А как же летом без отпуска?

    Границы на замке. Аэропорты и подавно. И ладно, бог с ними, с берегом турецким и Африкой. Но хотя бы на нашем море погреться. Решили пробиваться в Анапу.

    Отпуск у нас стартовал в начале июля. И до последнего не было понятно, откроют Краснодарский край или нет. Чемоданы собраны, все технические вопросы решены, но остается неясным главное – проедем ли? Ведь еще в июне все новостные ленты пестрели тем, что въезд в край - под бдительным контролем полиции. И пробраться туда туристам просто нереально.

    Но вот подошел июль и пришла информация, что Краснодар открывает свои курорты всем туристам без справок, освидетельствований и ограничений.

   За сутки? Реально!

    Те, кто хоть раз ездил к Черному морю на машине, помнят, какой это был ужас. Многочасовые пробки в Воронежской области – на участке от Лосева до Павловска. Лосево – самое узкое место, где две, а то и три полосы машин (с учетом обочечников) сливаются в одну. Из-за этого «бутылочного горлышка» пробки растягивались на несколько десятков километров. А местные жили тем, что за небольшой бакшиш показывали объезд. Вырвавшись отсюда, через три сотни километров в жаре и духоте вы попадали в «великое стояние» на Дону перед и за Ростовом. Теперь же ситуация несколько изменилась.

    Но обо всем по порядку.

    Итак, мы стартовали. Яндекс.Пробки показывал, что до Анапы можно проскочить за 16 часов. В реальности оказалось, что дорога занимает немного больше. Но за один день действительно можно доехать, если выбрать платную дорогу.

    Проезд по платным участкам от Тулы до Краснодара обойдется в 1040 руб. С транспондером вы экономите примерно 200 руб. и самое главное - время.

    Сразу подчеркну, что в этом году дорога не была перегружена. Такого потока машин, как в прошлые сезоны, нет! И это сильно облегчило жизнь.

    В сторону Анапы мы ехали все еще через проблемное Лосево. Но даже здесь небольшой трафик позволял проехать это место без задержек. А с середины июля заработал участок платной трассы, который начинается перед Верхним Мамоном и ведет в объезд всех проблемных мест. Таким образом, все проблемы в Воронежской области на трассе «Дон» перестали быть актуальными!

    Впрочем, никто не отменял проблемы в Ростовской области и Краснодарском крае. Проскочив Воронеж, вы неизменно упретесь в монументальное строительство под Ростовом, что, конечно же, сразу сказывается на пропускной способности. Участок от Каменска-Шахтинского до Ростова – это маленький 160-километровый ад при 40-градусной жаре. Впрочем, повторю, поток сейчас не так велик, как в прошлые годы. Поэтому да, время потеряете, но проедете.
Ведется бурное строительство и за Ростовом – в районе Батайска. Здесь строят огромную развязку. Так что дорога сужена и без обочин.

    Краснодарский край спокойнее, в нем нет строек века. Но огромное количество камер, особенно в населенных пунктах. Плюс умножайте это на тотальное ограничение скорости в поселках Кубани до 40 км/час! Вот чему стоит нам поучиться.

    Однако не только это держит водителей в Краснодарском крае. Если дорога идет, минуя краевую столицу, то «великое стояние» на переезде в Тимашевске вам гарантировано. Если же вы едете через Краснодар и Адыгею, то местные пробки и фуры вас просто сведут с ума. В общем, как ни крути, но, съехав с платной трассы в Краснодарском крае, неизменно попадаешь в пробки. А ведь поток через Кубань идет немаленький. Помимо тех, кто едет на курорты Краснодарского края, есть еще приличный трафик для тех, кто добирается до Крыма. И все едут здесь…

   А что с бензином?

    Чего стоит опасаться на этой трассе помимо вечного строительства? Очень большая доля вероятности залить плохое топливо! Да, даже брендовые заправки позволяют себе лить туристам некачественный бензин. Поэтому моргающие машины на трассе и переполненные СТО на курортах – явление вполне привычное для нашего юга.

    Как спастись? Как вариант, везти с собой канистру топлива. Заливаться не на трассе, а съезжать в городки. И выбирать АЗС того бренда, которому вы точно доверяете.

    Кстати, брать с собой бензин еще и выгодно. На юге стоимость топлива, конечно же, выше. Если в Калужской области 95-й бензин обходится чуть выше 44 руб/литр, то в Краснодарском крае на тех же заправках он выше на 3 рубля. А иной раз доходит и до 50 руб.

    В прошлые годы было много проблем с ГИБДД. Их до сих пор много в Ростовской области и Краснодарском крае. Но даже при том, что камеры «в кустах» никуда не делись, сотрудники полиции стали вполне корректны и даже иногда приветливы.

   Где поесть и поспать?

    И еще один важный момент. Если вы не везете еду с собой, как и где поесть? Столовые работают практически все! На больших АЗС залы закрыты, но есть летние веранды. А в придорожных кафе работает всё без ограничений.

    То же самое касается гостиниц и мотелей. Насколько они стерильны в условиях пандемии, сказать крайне сложно. Но они работают. И если вы не в силах выдержать 18 часов за рулем (а рисковать, конечно же, не стоит), то вы найдете, где остановиться и переночевать.

Фото: Евгений ЖУРАВЛЕВ.