Урок №1
22.02.2019
Надежда Ефремова, председатель общества защиты прав потребителей области:- Потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Одним из важнейших прав потребителя, провозглашенных Законом «О правах потребителей», является право на получение товаров надлежащего качества: качество товара должно соответствовать договору, требованиям закона, образцу и описанию!
Товар должен быть пригоден для использования в целях, для которых товар такого рода обычно используется. Например, кофемолка должна молоть кофе, а непромокаемый плащ должен защищать от дождя.
Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни и его здоровья, для окружающей среды и не должен причинять вред имуществу.
Также потребитель имеет право на получение своевременной, необходимой и достоверной информации об изготовителе, продавце, основных потребительских свойствах товара, дате и месте изготовления, сведения о гарантийном сроке, сроке службы или годности товара, месте нахождения, фирменном наименовании изготовителя и другой необходимой информации.
К основным правам потребителя также относятся:
- возврат денег, замена товара, ремонт или уменьшение цены при обнаружении в товаре недостатков в течение гарантийного срока, при отсутствии гарантии - в пределах 2-х лет со дня передачи товара;
- возмещение убытков, возникших вследствие продажи товара ненадлежащего качества;
- возврат денег при нарушении срока передачи полностью или частично предварительно оплаченного товара;
- участие в проверке качества товара и право на личное присутствие при экспертизе товара;
- обмен товаров надлежащего качества;
- отказ от товара в любое время до его передачи;
- получение результата работы или услуги в установленный договором срок.