6 мая, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Молодой терапевт уверена, что выбрала правильный путь

20.06.2020
Ирина Богданова, терапевт и кардиолог больницы скорой медицинской помощи имени Клеопатры Шевченко, окончила институт всего четыре года назад и в этой больнице работает с конца 2017 года. Но интернатура, пройденная ею в Москве, в больнице такого же профиля, только гораздо масштабнее, закалила ее характер. В БСМП она, пожалуй, пришла уже вполне сложившимся врачом, способным принимать решения и нести ответственность и как кардиолог, и как терапевт.


В кардиологическом отделении БСМП и в терапии ее ждали пациенты, с которыми надо было и поговорить, и уговорить, и успокоить. Выслушивая жалобы, собирая анамнез, назначая инструментальные исследования и ЭКГ, проводя обходы, Ирина Владимировна всегда остается участливой к больным. Надо кого-то утешить и ободрить — зовут ее.

Вряд ли коллеги и домашние удивились, что когда в БСМП открыли отделение для коронавирусных больных, Ирина оказалась в числе докторов, которые вызвались там работать, взвалив на себя нелегкую ношу.

– Большое количество моих подруг, знакомых работают сейчас в 15-й больнице в Москве. Они начали работать с ковидом еще в марте. И что происходит у них там, я знаю. Это настоящая война за жизнь людей. Я была эмоционально готова к работе с этой инфекцией. Понимала, что, во-первых, мы больница скорой помощи. Во-вторых, мы терапевты, мы первые люди, которые будут работать с этим. И я на добровольных началах пошла работать с пациентами с коронавирусом. И вот мы здесь. Лечим больных.


Но работа в ковидном отделении отличается от ее работы в кардиологии и терапии. Пациентов существенно больше, много тяжелых. Раньше она лечила сердечные болезни, отравления, аллергию. Пневмонии встречались не каждый день. Теперь это в основном респираторные заболевания, пневмонии у каждого пациента. Даже внешне она теперь выглядит по-другому: противочумный костюм, очки, маска, респиратор, бахилы... А раньше — халатик, фонендоскоп, тонометр, блокнотик, ручка.

Отделение для коронавирусных в БСМП не такое, как такие же отделения в других больницах, потому что принимает инфицированных больных, которым необходимо хирургическое вмешательство. Ведь во время пандемии никто не застрахован от аппендицита или еще какой напасти.

Первые дни после открытия отделения запомнятся Ирине Богдановой надолго. В один из дней в приемный покой доставили одновременно тридцать больных. Врачи работали без отдыха. В их числе и Ирина Владимировна.

Но паники не было, вопросы лечения решались коллегиально, никому не отказывали в помощи. И инфаркты были такими же, ну разве только с добавлением слова «коронавирус». Было ли страшно?

– Конечно, было. Тут человек, надо бороться за его жизнь. Я боялась, что с чем-то не справлюсь. Пациенты все тяжелые, из разных районов, со всей области.


Ирина Богданова – первый в своей семье врач. Хотелось помогать людям, говорит. А еще ей нравятся загадки.

– Вот ты когда лечишь заболевание, должен пазл составиться. Есть у человека какая-то жалоба, есть клиническая картина. Собирается мозаика. И ты думаешь, как правильно применить свои знания по лечению, чтобы получилось, чтобы все произошло. Дальше смотришь анализы, инструментальные исследования, когда картинка складывается, назначаешь лечение. А самое крутое, когда видишь результат, когда человека выписывают. Вот это самое классное.


Ну а для пациентов, я думаю, самое классное, что есть такой врач. Значит, можно спокойно выздоравливать: у доктора все пазлы сложатся.

Фото Сергея Лялякина и Нины Голубевой.