Люди на обочине
15.06.2020
Правда, проблем у жителей пригородной калужской деревни Жерело - и дорожных, и коммунальных - и раньше было предостаточно. Но с началом строительства Северного обхода они усугубились. Понимая, что новая магистраль - это необходимое для региона дело, жерелёвцы готовы терпеливо переждать эти временные трудности, но власти должны сделать всё, чтобы их минимизировать.
От дороги к бездорожью и наоборот
В редакцию нашей газеты поступило коллективное обращение от жителей пригородной калужской деревни Жерело. Вот его фрагмент: «…В связи со строительством Северного обхода под угрозой разрушения оказалась наша сельская центральная дорога в деревне Жерело. Большегрузы подрядной организации «Руслан-1» в течение нескольких недель носятся по дороге сплошным потоком, превышая скорость, чем ставят под угрозу жизнь жителей нашей деревни. Ситуация еще осложняется тем, что у нас дорожное освещение начинается не с начала деревни, где расположены первые дома, а с середины. Так как у нас полностью отсутствуют тротуары, то пенсионеры, мамы с маленькими детьми боятся выйти из дома. С риском для жизни ходят выносить мусор, проходят к автобусным остановкам. Помимо этого, сама дорога, не предназначенная для такого активного потока грузовиков, начала разрушаться: появились трещины на мосту и вдоль дороги…»Далее жители сообщали, что уже неоднократно жаловались на эту ситуацию практически во все инстанции, включая ГИБДД и горуправу Калуги, описывали проблему в соцсетях. Но в ответ получали молчание или отписки. Наша редакция подключилась к решению больного вопроса с выездом на место.
Все указанные в коллективном обращении проблемы полностью подтвердились: по центральной деревенской дороге, действительно, проносились большегрузы компании «Руслан-1», рискуя под своим весом обвалить мост через реку Жерёлка, сбить людей и окончательно уничтожить уже начавшее разрушаться асфальтовое покрытие. Кроме того, в соседней деревне Григоровка нами обнаружены сваленные на обочину кучи дорожно-строительного мусора, которого до строительства Северного обхода здесь не было.
В ходе общения с местными жителями выявились и другие трудности, более ранние, не связанные со строительством Северного обхода. Речь идёт о состоянии деревенских улиц, примыкающих к центральной дороге в деревне Жерело: на них нет никакого покрытия, нет освещения, лишь сплошные ямы, лужи, грязь, по которым вынуждены добираться до остановки пенсионеры, школьники, многодетные матери.
Скорая региональная помощь
Проблемы деревни Жерело, а также и соседних Григоровки и Ильинского, вынуждают местных жителей обращаться к региональным властям.
Яна Иванова, многодетная мать, житель деревни Жерело:
- Мы уже несколько лет сигнализируем в горуправу Калуги, в администрацию Ильинского сельского поселения и в другие инстанции о проблемах нашей деревни. В лучшем случае, мы получали обещания, что нам помогут: со строительством тротуаров, с освещением и ремонтом дорог, с водоснабжением, со скосом борщевика. Но, как правило, мы получали лишь отписки. Поэтому надежды на помощь городских и местных властей у нас больше нет. Может быть, региональные власти нам смогут помочь?
За несколько дней до сдачи номера жители деревни сообщили, что грузовики ООО ТК «Руслан - 1» перестали курсировать через их центральную дорогу. Осталось наладить контроль за этой дорогой, установить на её проблемных участках видеокамеры и «лежачих полицейских». А здесь своим избирателям уже обещала оказать помощь депутат регионального парламента Татьяна Дроздова.
И всё-таки, каждая власть должна выполнять свою работу. Хорошо, что представители региональной исполнительной и законодательной властей подключились к решению проблем пригородной деревни. Но проблем в Жерело и соседних деревнях ещё немало. Все они - компетенция муниципальных органов власти, у которой жители этой пригородной окраины находятся на обочине внимания.
Фото: Сергей ЛЯЛЯКИН.